Речевой жанр похвала в русской и китайской лингвокультуре: сопоставительный аспект
ВВЕДЕНИЕ
В наши дни все больше времени уделяется речевому воздействию, а такой речевой жанр как «похвала» является одним из самых необходимых средств речевого воздействия, и она содействует оптимизации речевой или письменной коммуникации в целом.
Невозможно проигнорировать тот факт, что в наши дни похвала в общении является одним из самых необходимых факторов, который способствует развитию отношений между людьми в положительном направлении. Социальные отношения так же регулируются благодаря похвале. Она так же помогает людям достичь гармонии в их взаимодействии. Как раз благодаря этому, исследование похвалы очень важно во многих областях науки.
В данной работе подробно рассматривается жанр «похвала» в сопоставительном аспекте. Для сопоставления данного жанра выбраны две лингвокультуры: русская и китайская.
Содержание
Введение…………………………………………………………...………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО—МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ...………………………………….…6
1.1 Теория речевых жанров………………………………………………………6
1.2 Современные концепции речевых жанров………………………………….9
1.2.1 Исследование речевых жанров в сопоставительном аспекте…...…...…13
1.2.2 Исследование речевых жанров в развлекательном дискурсе………..…15
1.3 Этикетные речевые жанры…………………………………………….……16
1.4 Сетевой этикет…………………………………………………….………….18
Выводы по первой главе………………………….……….………………..…...22
Глава 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНО—СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ РЕЧЕВОГО ЖАНРА «ПОХВАЛА»……......................................23
2.1 О границах речевого жанра «похвала» в русском и китайском языках.....23
2.2 Речевой жанр «похвала» в русской лингвокультуре……………………….25
2.3 Речевой жанр «похвала» в китайской лингвокультуре…………………...36
Выводы по главе 2………………… ….……………………………….…..…....48
Заключение…………………………………………………………….....……....49
Библиографический список……………………………………………….….....51
center44640500
СПИСОК
Бахтин, М. М. Проблема речевых жанров / М. М. Бахтин. – М.: Искусство, 1979. – 206 с.
Введенская, Л. А. Культура речи / Л. А. Введенская. – Ростов–на–Дону, Феникс, 2001.– 448 с.
Волынкина, С. В. Речевые жанры похвалы и комплимента в бытовой сфере общения и коммуникативной среде телевизионного ток–шоу: диссертация кандидата филоллогических наук / С. В. Волынкина. –Красноярск, 2009. – 25 с.
Гасанова, Д. С. Речевые жанры упрёка, похвалы и иронии в английском и русском языках / Д. С. Гасанова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2020. – Вып. 119. С. 47–52.
Голдин, В. Е. Речь и этикет / В. Е. Голдин. – М.: Просвещение, 2015. – 109 с.
Горина, Е. В. Дискурс интернета: определение понятия и методология исследования / Горина Е. В. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – Вып. 11. С. 64–67.
Горобец, О. Б. Похвала и комплимент: межжанровые границы / О. Б. Горобец // Учёные записки Комсомольск–на–Амуре государственного технического университета. – 2010. – № 2. – С. 60–80.
Дементьев, В. В. Теория речевых жанров: монография / В. В. Дементьев. – М.: Знак, 2010. – 600 c.
Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О. С. Иссерс. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 284 с.
Казакова, О. А. Жанры речи в аспекте перевод (на материале научных текстов) / О. А. Казакова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2017. – № 2. – С. 161–176.
Коммуникативная стратегия комплимента и проблемы типологии речевых этикетов: Сборник научных трудов. – М.: Язык и модель мира, 1993. – 234 с.
Ковшова, М. Л. Комплимент и оскорбление: общение и различное (на материале современной русской речи) / М. Л. Ковшова. – М., 2015. – 113 с.
Константы: Словарь русской культуры. / авт.–сост. Ю. С. Степанова. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. – 824 с.
участникам взаимодействия в онлайн—среде вести себя уважительно, этично и профессионально. Ниже перечислены основные правила сетевого этикета:1. Уважение (Respect) — необходимо уважительно относиться к другим участникам интернет—дискуссий, не оскорблять, не унижать и не оспаривать их мнения.
2. Конструктивность (Constructiveness) — необходимо вести дискуссию конструктивно, предлагать аргументы и доказательства, а не просто критиковать и спорить.
3. Конфиденциальность (Confidentiality) — необходимо соблюдать конфиденциальность личной информации других участников интернет—дискуссий и не распространять ее без их согласия.
4. Правильность (Accuracy) — необходимо проверять информацию перед ее публикацией и не распространять ложную информацию.
5. Толерантность (Tolerance) — необходимо быть терпимым к различным мнениям, культурным и религиозным различиям, и не допускать дискриминации и ненависти.