Образ России в англоязычном и китайском медиадискурсе
ВВЕДЕНИЕСегoдня СМИ являются оснoвным источником информации о текущих событиях, происходящих в стране и в мире. Они имеют возможность напрямую обращаться к публике, что помогает им реализовать функцию воздействия. Средства массовой информации влияют на восприятие картины мира каждого из нас, имеют влияние на сознание и изменение общественного мнение в ходе применения средств манипулирования через передаваемую информацию. СМИ являются основным ресурсом, через который общественность узнаёт о политических событиях, через которые также формируются образы различных стран, государств и властей. Сквозь различные каналы передач информация представляется через различные мифы и стереотипы о государствах, при совокупности данных факторов составляется образ, который и показывается в СМИ.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение5
Глава 1. СМИ и политическая коммуникация8
1.1. Особенности интернет-издания как разновидности СМИ8
1.2. Манипулятивные технологии в СМИ15
1.3. Представление о России в зарубежном политическом интернет дискурсе24
1.4. Понятие «образ» и роль СМИ в стереотипизации образа27
Глава 2. Образ России в зарубежных СМИ31
2.1. Образ России в англоязычной новостной службе CNN32
2.2. Образ России в китайской новостной службе CGTN38
2.3. Сравнительная характеристика образа России в англоязычном и китайском СМИ44
Заключение45
Список используемых источников47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Азнаурова, Э.С. Очерки по стилистике слова/ Э.А. Азнаурова. – Ташкент: Изд-во «Фан» Узбекской ССР, 1973. – 112 с.
Амелин В. Социология политики / Амелин В. - М., 1992.
7. Аршанинов, Л.А. Общие характеристики СМИ / Л.А. Аршанинов. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1998. – 210 с.
10. Библиотека Воеводина. Основы паблик рилейшиз / Библиотека Воеволина. – М., Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – 528 с.
8. Богдан, Е.Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 10. 10: Журналистика. – 2007. - №4. – С. 122 – 127.
6. Большая Советская Энциклопедия / третье издание. – М.: издательство «Советская Энциклопедия», 1972.
13. Бушев А. Б. Политический дискурс о россии констатирующий и объясняющий / А. Б. Бушев // Политическая лингвистика / гл. ред. А. П. Чудинов. – Екатеринбург : ГОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т. – 2009. – № 4 (30). – 193 с.
9. Бэндлер, Р. Используйте свой мозг для изменений / Р. Бэндлер – СПб., 1994. – 73 с.
11. Галумов, Э.А. Основы PR / Э.А. Галумов. – М.: Изд-во Летопись 21, 2004. – 386 с.
88. Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи) / Т. Г. Добросклонская. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 288 с.
15. Доценко, Е.Л. Психология манипуляций / Е.Л. Доценко. – М., 1996. – 9 с.
16. Драгачева, О. С. Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования: дис. … канд. полит. наук: 23.00.02 / О. С. Драгачева. – Москва, 2006. – 190 с.
99. Желтухина, М. Р. Создание политического имиджа России в зарубежных: материалы международ. науч. конф. / М. Р. Желтухина, А. В. Омельченко. – Екатеринбург: ГОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т, 2010. – С. 59 –62.
12. Зегонов, О. В. Роль «глобальных» СМИ в мировой политике: автореф. дис. … канд. полит. наук. / О. В. Зегонов. – Москва, 2009. – С. 16.
18. Зяблов, В.В. Интернет – новое СМИ / В.В. Зяблов. – М.: Советник, 1998. - №1. – С. 115 – 125.
В последние годы события психолингвистики, наводящей на размышления лингвистики, нейролингвистического программирования, гипноза Эриксона и психологии восприятия получили широкое распространение для целей воздействия на массовое сознание. Все они очень эффективны и предназначены в первую очередь для подсознательного восприятия. Существует довольно широкий набор методов воздействия, основанных на психологии восприятия человека.
Методы управления информационными потоками должны включать, прежде всего, методы «фильтрации информационных потоков». Суть метода состоит в том, чтобы ограничить доступ аудитории к информации, нарушив информационный аппарат конкурента.