Любовная лирика Анны Ахматовой в школьном изучении

Скачать курсовую работу, в которой исследуется изучить методику анализа лирического произведения на примере творчества А.А. Ахматовой.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.09.2024
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеПредметом лирической поэзии, как и в других литературных жанрах, является человеческая личность, ее духовная жизнь. Лирические произведения – это прежде всего внутренняя жизнь человека, его индивидуальные и особенные переживания.
Лирическая поэзия напрямую обращается к эмоциональному и духовному миру человека. Читая лирические стихи, учащиеся понимают внутреннее устройство человеческого характера и души, учатся оценивать собственное поведение в соответствии с высокими моральными нормами. Таким образом, поэзия обладает огромной силой воздействия на человеческий разум. Старшеклассники особенно нуждаются в знакомстве с поэзией и влиянии на них, поскольку они находятся в том возрасте, когда активно формируются их характер, мораль и чувство прекрасного.
Поэтические тексты – это прекрасные примеры образного языка, выражающего эмоции. 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Особенности изучения любовной лирики в школе 5

1.1. Тема любви в русской поэзии 5

1.2. Приемы изучения лирических текстов 13

Глава 2. Специфика изучения любовной лирики в старших классах 19

2.1. Изучение творчества А.Ахматовой 19

2.2. Методические рекомендации по изучению любовной лирики А.Ахматовой 26

Заключение 32

Список литературы 33

Список литературыАрапова О.С. Проблемы изучения лирики в старших классах школы. – М.: ИНФРА-М, 2018 г. – 87 с.
Ахматова А. Собрание сочинений в 2 т. – М.: Правда, 1990 г. – 880 с.
Ахматовские чтения. Выпуски 1-3. – М.: Наследие, 1992 г. – 288 с.
Виленкин В. В сто первом зеркале. – М.: Советский писатель, 1990 г. – 336 с.
Жирмунский В. Творчество Анны Ахматовой. – Ленинград.: Просвещение, 1995 г. – 184 с.
Ильин И.А. О творческом человеке. – М.: Знание, 1994 г. – 444 с.
Коваленко С. Анна Ахматова. Личность. Реальность. Миф. – Санкт-Петербург.: Нева, 2001 г. – 347 с.
В.Я.Коровина. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013 г. – 399 с.
Коханова В.А. Теория и методика обучения литературе: Учеб.пособие для бакалавров. – М.: Знание, 2016 г. – 88 с.
Кочнова К.А. О многообразии терминологии в вопросе изучения языковой картины мира писателя // Гуманитарные научные исследования. – М.: Просвещение, 2015 г. – 76 с.
Кочетовская Е.Г. Философская рефлексия любви как традиция русской литературы. – Волгоград.: Радуга, 2006 г. – 156 с.
Марченко А. Ахматова: жизнь. – М.: Аст., 2008 г. – 672 с.
Найман А. Рассказы об Анне Ахматовой. – М.: Вагриус, 1999 г. – 300 с.
Н.И. Сазанов. Поэты серебряного века. – Йошкар-Ола.: Марийс, 1997 г. – 559 с.
Санцевич Н.А. Моделирование вариативности языковой картины мира. – М.: Просвещение, 2003 г. – 21 с.
Севастеенко А.В. Культурно-исторические формы экзистенциального переживания: Тема любви и ее дискурсивные трансформации. – Екатеринбург.: Сократ, 2002 г. – 172 с.
Сомова Л.А. Методика обучения литературе: особенности художественной коммуникации. – М.: Просвещение, 2014 г. – 54 с.
Чуковская Л. Записки об Анне Ахматовой. – М.: Время, 2007 г. – 829 с.
Аманда Хейт А. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. – М.: Московский лицей, 2001 г. – 382 с.
 


Действительно, события, происходящие вокруг поэта, находят яркое отражение в его творчестве. Это происходит потому, что литератор – это, прежде всего, творец. А творец неизбежно живет не только своей жизнью, но и жизнью близких ему людей. Все, что происходит вокруг, должно синтезироваться в сложную формулу, восхваляющую или, наоборот, ругающую все человеческое – от слов до любви, страсти, одиночества и эмоций.
Таким образом, мы рассмотрели тему любви в поэзии некоторых русских мастеров слова. Далее в работе мы обратимся к творчеству не менее известного поэта Анны Андреевны Ахматовой.
1.2.Приемы изучения лирических текстовПрежде чем перейти к рассмотрению произведений А.Ахматовой, необходимо проанализировать приемы изучения лирических текстов. Так, большинство методистов уверены, что работа с лирическими произведениями в школе – одна из самых сложных.