Особенности физического и психологического развития у девочек и мальчиков 11-13 лет, занимающихся плаванием

Скачать курсовую работу, в которой исследуется особенности развития физических и психологических качеств юных пловцов и определить их влияние на спортивный результат.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.09.2024
Объем файла
108 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение. На период полового созревания во многих циклических видах спорта, в том числе, и в плавании приходится значительная часть многолетней спортивной подготовки. Характерная особенность данного периода заключается в гетерохронности развития морфологических и функциональных систем организма.
Индивидуальные сроки и темпы биологического созревания у детей пубертатного возраста неодинаковы и являются существенными факторами, влияющими на особенности роста, формирования и функционального развития организма. Кроме того, в пубертатном периоде появляются вторичные половые признаки и особенности телосложения, обуславливающие полную дифференцировку полов. 

Оглавление

Введение. 2

Глава 1.Литературный обзор 3

1.1Характеристика физического развития детей 3

1.2 Анатомо-физиологические особенности у пловцов 11-13 лет 8

1.3 Психологическая характеристика детей среднего школьного возраста 22

1.4 Особенности психологического развития мальчиков и девочек 11-13 лет, занимающихся плаванием. 27

1.5.Специфика тренировочной деятельности мальчиков и девочек раннего подросткового возраста,занимающихся плаванием. 32

Глава 2. Задачи, методы  и организация исследования 36

2.1. Задачи исследования. 36

2.2. Методы  и организация исследования. 36

Список используемой литературы: 38

Список используемой литературы:1.Бутова, О.А. Физиолого-антропометрическая характеристика состояния здоровья подростков / О.А. Бутова - М.: Высшая школа, 1999. - 238 с.
2.Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / В.П.
3.Хрипкова, А.Г., Антропова, М.В. Возрастная физиологическая и школьная гигиена / А.Г. Антропова - М.: Просвещение, 1990. - 196 с.
4.Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов - М.: Академия, 1999. - 423 с.
5.Бабский, Е.Б. Физиология человека / Е.Б. Бабский, А.А. Зубков, Г.И. Косицкий. - М.: Медицина, 1966. - 578-580 с.
6.Пархон, К.И. Возрастная биология / К.И. Пархон. - Румыния.: 1956. - 439 с
7.Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин, В.Г.
Гальперин, С.И. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности школьной гигиены) / С.И. Гальперин - М.: Высшая школа, 1974. - 365-369 с.
8.Аверин, В.А. Психология детей и подростков: Монография / В.А. Аверин. - Санкт - Петербург: Высшая школа, 1994. - 140 с.
9.Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимопонимание в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. - М.: Просвещение, 1991. - 301 с.
10.Булгакова,Н.Ж. Плавание / учебник для вузов Н.Ж Булгакова, В.З.Афанасьева, Л.П Макаренко - М.: ФиС, 2001. - 398 с.
11.Викулов, А.Д. Плавание / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений А.Д. Викулов. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2004. - 367 с.
12.Булгакова, Н.Ж. Водные виды спорта/ учебник для студентов высших учебных заведений Н.Ж. Булгакова [и др.]; под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой.- М.: Академия, 2003- 320 с.
13.Воробьев, В.И. Определение физической работоспособности спортсменов / В.И. Воробьёв Учебное пособие. - М., 1998.- 154с.
14.Зернов, В.И. Плавание / учебное пособие В.И. Зернов, В.Г. Ярошевич. - М.: ПРОМПЕЧАТЬ, 1998. - 88 с.
15.Зернов, В.И. Практикум для изучения движений в спортивных способах плавания / В.И. Зернов 3-е издание М.: ВЕДЫ, 2007.

В скелетных мышцах наблюдается миофибриллярная гипертрофия, отражающая процессы усиленного синтеза сократительных белков (актина и миозина) в миофибриллах. Под влиянием развития быстрых мотонейронов в нервной системе происходят изменения в составе мышечных волокон — заметно нарастает объем быстрых и мощных гликолитических волокон П-бтипа.
Систематические тренировки оказывают неоднозначное влияние на темпы роста и развития организма детей. У девочек-ретарданток, занимающихся гимнастикой, многолетние тренировки усиливают отставание их биологического возраста от паспортного (меньше стандартных величин масса и длина тела, более позднее появление менархе и пр.). Лишь к 16-летнему возрасту они начинают догонять сверстниц. В противоположность этому у пловцов-акселератов увеличиваются темпы развития (нарастают проявления акселерации), они в 13-летнем возрасте на 2-3 года и более опережают сверстников по многим показателям.