Особенности методики тренировки и построения учебно-тренировочного процесса у мальчиков 13 лет
ВВЕДЕНИЕАктуальность. Спортивное плавание – достаточно серьёзный вид спорта, требующий от занимающихся особой подготовки и физических возможностей. У учеников должны быть хорошо развиты силовые и скоростные способности, они должны обладать хорошей гибкостью и высокой степенью развития выносливости. Всё это достигается посредством непрерывных систематизированных тренировок, целью которых является всестороннее гармоническое развитие личности, улучшение спортивного результата и, как следствие, выполнение спортивных разрядов и званий.
Физическая подготовленность спортсменов тесно связана с построением учебно-тренировочного процесса и методикой тренировки, ведь в зависимости от направленности занятий будут развиваться и соответствующие физические качества. Также стоит помнить, что у каждого тренера разработана индивидуальная методика обучения и спортивный результат будет в большей степени складываться из особенностей методики и следовательно построения занятий на основе этой методики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Особенности физического развития мальчиков 13 лет 5
1.2. Система построения занятий 6
1.2.1. Планирование годичного цикла и место соревнований в системе подготовки 10
1.2.2. Особенности построения мезоциклов 13
1.2.3. Особенности построения микроциклов 15
1.3. Методика и методы тренировки 16
1.4. Особенности физической подготовки 19
1.5. Особенности технической подготовки 26
1.6. Особенности психологической подготовки 27
1.7. Особенности теоретической подготовки 27
1.8. Особенности тактической подготовки 29
1.9. Заключение по главе обзор литературы 30
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Задачи исследования 31
2.2. Методы исследования 31
2.2.1. Анализ литературных данных и электронных источников 31
2.2.2. Квалиметрический анализ тренировочных нагрузок 31
2.2.3. Методы математической статистики 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбсалямова, Е.Т. Принципы скоростно-силовой подготовки пловцов-юниоров высокой квалификации / Е.Т. Абсалямова. – Москва: Вестник спортивной науки, - 2009. – 125 с.
Абсалямов Т.М. Научное обеспечение подготовки пловцов: педагогические и медико-биологические исследования. М.: Физкультура и спорт, 1983. - 191 с.
Авдиенко В.Б., Солопов И.Н. Искусство тренировки пловца. Книга тренера / Учеб. лит. - М.: Издательство ИТРК, 2019. – 320 с.
Арестов Ю.М. Исследования полового созревания детей и подростков мужского пола в аспекте физического воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1970. 22 с.
Бакшеев.М.Д. Структура многолетней подготовки пловцов: лекция./ М.Д. Бакшеев. – Омск: Издательство СибГУФК, 2004. – 36 с.
Булгакова Н. Ж. Особенности подготовки юных пловцов: методическое пособие [Текст] / Н. Ж. Булгакова, О. И. Попов, В. В. Смирнова, Т. Г. Фомиченко – М.: ФГБУ «Федеративный центр подготовки спортивного резерва», 2013. – 140 с.
Булгакова Н.Ж. Учебник для вузов физической культуры. – М.: ФОН, 1996. – 430 с., ил.
Бутович Н.А... Плавание. Учебник для студентов спортивных факультетов институтов физической культуры. Авторы: Н.А. Бутович, И.В. Вржесневский, С.М. Гордон, К.А. Инясевский, О.И. Логунова. Под общей редакцией Н.А. Бутовича. (Москва: Издательство «Физкультура и спорт», 1965).
Вайцеховский С.М. Динамика силовых качеств юных пловцов // Теория и практика физической культуры.' 1975. - №2. -С. 44-47.
Галкина, И.В. Возрастные особенности физического и психологического развития у детей 12-15 лет / И.В. Галкина. – Москва: Теория и практика физического воспитания, - 2010. – 34 с.
Ганчар, И.Л. Методика преподавания плавания: технология обучения и совершенствования: учеб. для студентов вузов по специальности «Физ. воспитание и спорт»: рек., доп., утв., М-вом образования и науки Украины, М-вом образования
Предсоревновательный – обеспечивают наивысшею готовность спортсмена к соревнованиям. Продолжительность такого мезоцикла составляет примерно 3 недели (но могут быть и короче от 10-15 дней) – этого времени достаточно для восстановления после работы, проделанной в специально-подготовительном мезоцикле, и выхода на пик функциональной подготовленности.
Соревновательный – будет зависеть от календарного плана соревнований. Нагрузка снижается до 25-30%, в основном преобладают нагрузки со средней и малой интенсивностью (большие нагрузки целесообразно использовать только в том случае, если промежуток между соревнованиями составляет как минимум 7-10 дней), число занятий в неделю уменьшается до 5-6. Тренировочный процесс направлен на поддержание достигнутого уровня физической подготовленности спортсмена.
Восстановительно-подготовительный - планируется тогда, когда не было обеспеченно полноценное восстановление организма.