Создание ситуации успеха у детей 10-12 лет при занятиях лыжным видом спорта

Скачать курсовую работу, в которой исследуется влияние ситуаций успеха на детей 10-12 лет во время занятий лыжным видом спорта.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.09.2024
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕЗанятия физической культурой всегда приносили пользу человечеству, развивали в людях не только физические качества, под которыми можно понимать быстроту, выносливость, силу, гибкость, ловкость, но и препятствовали развитию гиподинамии, обеспечивали достаточную подвижность суставов и эластичность связок, поддерживали как физическое, так и психическое здоровье организма. Наравне с этим, спорт с юных лет воспитывает в человеке волевые качества, такие как самообладание, решительность, целеустремлённость. Без мудрых и ответственных преподавателей, трепетно относящихся к своему делу, вся польза физического воспитания была бы утеряна.
Поскольку достижение всесторонне гармонической развитой личности человека –дело не одного года, очень важно во время построения учебного или тренировочного процесса закладывать правильные принципы системы физической культуры, обеспечивая непрерывность, вариативность и целостность организации физического воспитания. 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА У ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ 6

1.1. Психолого-педагогический аспект успеха 6

1.2. Ситуация успеха и ее типы 10

1.3. Характеристика психологического развития детей 10-12 лет 15

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИЙ УСПЕХА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЫЖНЫМ СПОРТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ ПОБЕДИТЕЛЯ 20

2.1. Характеристика психолого-педагогических условий создания ситуации успеха у детей 10-12 лет при занятиях лыжным видом спорта 20

2.2. Создание ситуаций успеха во время тренировок по лыжному спорту у детей 10-12 лет 25

2.3. Создание ситуаций успеха во время подготовки к соревнованиям по лыжному спорту у детей 10-12 лет 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБагин, Н.А., Социальная занятость юных лыжников-гонщиков и организация тренировочного процесса в группах начальной подготовки [Электронный ресурс] // Н.А. Багин, И.А. Филина // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-zanyatost-yunyh-lyzhnikov-gonschikov-i-organizatsiya-trenirovochnogo-protsessa-v-gruppah-nachalnoy-podgotovki (дата обращения: 29.05.2023).
Балясин, А.В., Особенности тренировочного процесса юных лыжников в соревновательном периоде в зависимости от психофизиологических особенностей организма [Электронный ресурс] // А.В. Балясин, Е.Н. Филиппова // Science Time. – 2014. – №8 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-trenirovochnogo-protsessa-yunyh-lyzhnikov-v-sorevnovatelnom-periode-v-zavisimosti-ot-psihofiziologicheskih-osobennostey-1 (дата обращения: 27.05.2023).
Бирюкова, Г.М., ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕДСТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ СПОРТСМЕНОВ-ЛЫЖНИКОВ [Электронный ресурс] // Г.М. Бирюкова, Э.Г. Сингуринди, С.М. Ашкинази, Г.В. Сытник // ТиПФК. – 2021. – №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-predstartovoy-gotovnosti-sportsmenov-lyzhnikov (дата обращения: 01.06.2023).
Головин, М.С., Психофизиологические особенности лыжников-гонщиков и биатлонистов в подростковом и юношеском возрасте [Электронный ресурс] // М.С. Головин, Л.А. Гиренко, Р.И. Айзман // МНКО. – 2013. – №1 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-osobennosti-lyzhnikov-gonschikov-i-biatlonistov-v-podrostkovom-i-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 24.05.2023).
 

Именно это несоответствие способствует торможению личностного прогресса и интеграции школьника во внешний мир.
Младший подростковый возраст относится к первому периоду жизни, когда ребёнка можно назвать подростком. В современной психологии нет целостного представления о временных рамках данного этапа взросления. «Д.Б. Эльконин делил подростничество на два периода: младший подростковый возраст (12–14 лет) и старший подростковый возраст, или раннюю юность (15–17 лет). … Стоит отметить, что в зарубежной психологии подростковый возраст обычно рассматривается как период с 11 до 19 лет: возраст 11–14 лет считают ранним подростковым возрастом, а возраст 15–19 лет – поздним».
На данном этапе школьник вынужден столкнуться с новыми для него условиями социального общения, причём как со сверстниками, так и со взрослыми.