Движущие силы развития личности
ВВЕДЕНИЕ
Психология сегодня представляет личность как социально-психологическое образование, которое определяется жизнью человека в обществе. Человек как социальное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми, и эти отношения становятся главной составляющей его личности.
Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений с окружающим миром, природой, работой, другими людьми и самим собой. Так происходит на протяжении всей его жизни. В этом случае особенно важен молодой и подростковый возраст.
Само человеческое развитие - это очень глубокий процесс. Это происходит под воздействием внешних и внутренних сил, характерных для человека, как и любого живого и растущего организма. К внешним факторам относятся: природная и социальная среда, окружающая человека, а также конкретные осознанные действия, направленные на формирование у детей определенных черт личности, т.е. воспитание.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Общие представления о личности
Структура в формирование развития личности
II ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Социально-исторический образ жизни как источник развития личности
Совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в социальном мире
Практические методы исследования личности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы не найден
Они зафиксированы в различных формах:
-в философских и этических воззрениях, в произведениях литературы и искусства, в сводах законов, в системах общественных наград, поощрений и наказаний, в традициях, общественных мнениях.
Формирование личности хоть и есть процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но процесс достаточно важный. Он отличается от усвоения знаний, умений, способов действий. Ведь здесь речь идет о освоении, в результате которого происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование, соподчинение и т.д. А достичь всего этого путем простого усвоения невозможно.
Выученный мотив - это в лучшем случае мотив, усвоенный с понятной сущностью, но на самом деле он не работает, то есть мотив нереален.