Семья как объект и субъект культурно-досуговых программ
Введение
Данная работа посвящена анализу особенностей реализации и направлений развития социально-культурной деятельности в сфере организации культурного досуга для современной семьи. Работа представляет собой описание и анализ уже имеющихся сведений на тему семьи как объекта и субъекта культурно-досуговых программ. В данной связи становится важным изучение таких вопросов как: субъект-объектные позиции семьи в культурном досуге, культурно-досуговые программы для современных семей.
Актуальность темы исследования обусловлена изменениями в современном мире: появлением новых технологий, понятий, законодательства и выдвижением вопроса важности и ценности семьи, как первичного института, который формирует следующее поколение, передаёт жизненный опыт, социализирует, воспитывает, обучает, и играет в культурном развитии общества одну из важнейших ролей.
Содержание
Введение3
Раздел 1. Теоретические основы включения современной семьи в сферу культурного досуга6
1.1. Понятие и характеристики семьи, как специфической социальной группы6
1.2. Виды и характеристики культурно-досуговых программ для современных семей9
Выводы по разделу12
Раздел 2. Особенности и перспективы включения московских семей в культурно-досуговые программы14
2.1. Анализ субъект-объектных позиций московских семей как участников культурно-досуговых программ14
2.2. Рекомендации по стимулированию активного участия семьи в культурно-досуговых программах17
Вывод по разделу19
Список литературы и других источников22
Приложение29
Список литературы и других источников
Андреева Л.М., Понькина Е.С. Роль семейного досуга в укреплении семейных отношений в санаторно-курортных учреждениях // МНИЖ. – 2021. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-semeynogo-dosuga-v-ukreplenii-semeynyh-otnosheniy-v-sanatorno-kurortnyh-uchrezhdeniyah
Баландина Г.А. Культура досуга современной семьи / Г.А. Баландина, Х.С. Юсуфкулова // Педагогическое мастерство: сборник статей Международного научно-практического конкурса, Пенза, 20 января 2018 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 118-121. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32515707
Бажанова, Ю. С. Проблема эффективности реализации культурно-досуговых мероприятий в онлайн формате для всей семьи в условиях пандемии COVID-19 / Ю. С. Бажанова, Е. В. Захаренкова // Современные проблемы высшего образования. Творчество в дистанционном формате: Материалы VI международной научно-практической конференции, Москва, 15–25 апреля 2021 года / Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. – М.: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. – С. 227-233. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46186562
Бондаренко А.С. Роль городских программ и проектов в социально-культурном развитии школьников: статья / А.С. Бондаренко // Социально-культурное проектирование в городе Москве: ведущие тенденции и актуальные практики: Материалы IV городской научно-практической конференции (21 октября 2020 г.) / под ред. К.И. Вайсеро ; сост. М. В. Селеменева. – М.: МГУУ Правительства Москвы, 2021. – С. 81-86
Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье: Учебное пособие / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 218 с. – (Университеты России). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41292615 (дата обращения 27.03.23)
Вайсеро К.И. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие для студентов университета, обучающихся по направлению подготовки 38.0
Также это может являться результатом деятельности различных традиционных учреждений культуры (домов и дворцов культуры, культурно-досуговых центров, клубов и т. п.) – их собственный разработанный план создания или проведения того или иного мероприятия. Эта программа обращена к людям через их восприятие и их непосредственное вовлечение в действие.
Существует большое количество различных типов культурно-досуговых программ. К ним относятся: разовая игровая программа, конкурс конкурсно-игровая программа, спектакль, концерты или тематические концерты и др. Соответственно, у каждого типа таких программ есть свои особые характеристики, а также своя аудитория.
Разовая игровая программа не требует специальной подготовки участников. Дети включаются в игру/танец/хоровое пение непосредственно во время реализации программы. Предлагаемые детям игры могут быть самыми разнообразными: от интеллектуальных