Проектирование одноступенчатого конического редуктора
Введение
Редуктором называется механизм, состоящих из зубчатых или червячных передач, выполненными в виде отдельного агрегата и служащего для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.
Назначение редуктора – понижение скорости, и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом. Механизмы для повышения угловой скорости, выполнены в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами. Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу ) передаточному числу без указания конкретного назначения.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: тип передачи ( зубчатый, червячный, зубчато-червячный), число ступеней ) одноступенчатый, двухступенчатый и т.д.), тип зубчатых колес ( цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.), относительное расположение валов редуктора в пространстве ( горизонтальные, вертикальные), особенности кинематической схемы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет 5
2 Расчет зубчатых колес редуктора 6
3 Предварительный расчет валов редуктора 11
4 Конструктивные размеры шестерни и колеса 12
5 Конструктивные размеры корпуса редуктора 12
6 Расчет цепной передачи 13
7 Первый этап компоновки 15
8 Проверка долговечности подшипников 16
9 Выбор сорта масла 21
Список использованных источников 23
Список использованных источников
1 Шейнблит А.Е.: Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. Изд-е 2-е, перераб. и дополн. — Калининград: Янтар. сказ. 2002. — 454 с: ил.
2 Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов/ C.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков и др.-М.: Машиностроение, 1979.-351 с., ил.
3 Анурьев В.И.: Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.1.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1978.-559с., ил.
4 Анурьев В.И.: Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.2.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1978.-559с., ил.
5 Дунаев П.Ф., Леликов О.П.: Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машинострот. спец. вузов. -4-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1985-416 с., ил.
Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба:
Коэффициент нагрузки :
При , консольном расположении колес, валах на роликовых подшипниках и твердости < HB 350 значение
При твердости < HB 350, скорости и 8-ой степени точности
YF – коэффициент прочности зуба по местным напряжениям выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев:
Для шестерни
Для колеса
При этом YF1=3,88 и YF2=3.60
Допускаемое напряжение при проверки зубьев на выносливость по напряжениям изгиба Для стали 40Х улучшенной при твердости < HB 350.
Для шестерни
Для колеса
.
Коэффициент запаса прочности:
Допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость:
Для шестерни
Для колеса
Для шестерни отношение
Для колеса
.
Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, так как полученное отношение для него меньше.
Проверяем зуб колеса:
Условие прочности выполняется.
3 Предварительный расчет валов редуктора