Планирование в физическом воспитании как вид практической деятельности педагога

Скачать курсовую работу, в которой исследуется характеристика планирования в физическом воспитании как виду практической деятельности педагога.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы. В воспитании всесторонне развитого человека, важное значение имеет физическое развитие, которое является неотъемлемой частью воспитания.
Физическое воспитание детей должно происходить совместными усилиями семьи, школы и общественности, при этом ведущая роль принадлежит школе. Именно в школе закладываются основы физического воспитания детей.
Уроки физической культуры в начальных классах школы проводятся учителями соответствующих классов. Поэтому учителя должны иметь достаточно знаний, умений и навыков в области физического воспитания детей и методики проведения занятий.
Тема планирования и контроля в физическом воспитании является очень многогранной.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ…………………………………………………………………...5
1.1. Сущность, предмет и определение понятия «планирование» ……………5
1.2. Требования к планированию………………………………………………...6
1.3. Последовательность основных операций планирования………………….7
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…………9
2.1. Перспективное планирование………………………………………………9
2.2. Этапное планирование……………………………………………………..10
2.3. Краткосрочное (оперативно-текущее) планирование……………………11
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ………………………………………………………………….13
3.1. Характеристика годового плана-графика……………………………….....13
3.2. Характеристика поурочного плана-графика………………………………15
3.3. План-конспект урока и его разновидности………………………………..18
ГЛАВА 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………26
В

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физической культуры. / Б.А. Ашмарин – М.: Просвещение, 1990. – 287с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. / Б.А. Ашмарин – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 224 с.
3. Барков, В.А. Введение в специальность: Тесты лекций. / В.А. Барков – Гродно: ГрГу, 1998. – 108с.
4. Барков, В.А. Педагогическая практика в школе. / В.А. Барков, Ю.К. Рахматов – Гродно: Физкультура и спорт, 2003 – 163с.
5. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании. / А.А. Дмитриев – М.: Физическая культура и спорт, 2002. – 176с.
6. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания. / В.М. Качашкин – М.: Физическая культура и спорт, 1972. – 320с.
7. Логвина, Т.Ю. Проблемы преподавания дисциплины физическое воспитание в ВУЗе. /Т.Ю. Логвина / Материал докладов научно-практической конференции (21 июня 2000г.) – Брест, 2000. – 130с.
8. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний. / В.П. Лукьяненко – Ставрополь.: Физкультура и спорт, 2001. – 224с.
9. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 2000. – № 4. – С. 6–13.
10. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999.
11. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543с.
12. Матвеев, Л.П. Планирование и контроль в физическом воспитании, 1988. – 97с.
13. Степанкова, Э.Я. Методика физического воспитания / Э.Я. Степанкова – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 96с.
14. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пед-институтов / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М., 1990.
15. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -2-е изд., исир. идоп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003/ Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С., 2003. – 148с.
 

Это положение важно при распределении учебных материалов по классам.
3. Занятие должно оказывать разностороннее воздействие на организм. Как правило, нежелательно использовать подобные упражнения на одном занятии по их эффекту.
4. Необходимо избегать перегрузки занятий новым материалом.
5. В соответствии с ходом разработки нового материала, в рабочем плане должны быть предусмотрены различные варианты последовательности выполнения программных упражнений (сетевой план обучения) [19].
2.3. Краткосрочное (оперативно-текущее) планирование
К данному виду планирования относят недельный план и план-конспект занятия. Как правило: недельный план или план на микроцикл составляется для спортивно-тренировочных занятий.