Коррекция двигательных нарушений у детей с аутизмом на занятиях адаптивной физической культурой

Скачать курсовую работу, в которой исследуется обоснование необходимости использования средств адаптивной физической культуры для коррекции двигательных нарушений у детей с аутизмом и подбор оптимальных методов исследования и оценки эффективности коррекционно-развивающих воздействий.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Актуальность данной темы мотивированна тем, что на сегодняшней день отмечается тенденция к увеличению числа детей с подтвержденным диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС). Аутизм – это нарушение психического развития, при котором страдает, в том числе и двигательная сфера. Однако, факт двигательных нарушений у детей с расстройство аутистического спектра недостаточно исследован на сегодняшний день.
Проявление детского аутизма довольно разнообразно, характеризуется различными уровнями интеллектуального и группового развития. Такие дети обучаются как в специализированных, так и в обычных школах и детских садах. Аутичные дети испытывают значительные трудности в социальном взаимодействии и социальной адаптации. Использование средств адаптивной физической культуры может способствовать формированию социальной успешности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1: Теоретические аспекты проблемы коррекции двигательных нарушений у детей с аутизмом на занятиях адаптивной физической культуры…………………………………………………………………………...…5
1.1.Сущность и содержание понятия «аутизм» …………………………………...5
1.2.Характеристика нарушений двигательной сферы у детей с аутизмом…………………………………………………………………………...…9

1.3. Основные принципы работы, задачи, средства, методы и формы организации адаптивной физической культуры детей с аутизмом…………… .13
ГЛАВА 2: Методические аспекты исследуемой проблемы………………......…18
2.1. Методические подходы к коррекции двигательных нарушений у детей с аутизмом средствами адаптивной физической культуры……………………….18
2.2. Методы исследования и оценки эффективности коррекции двигательных нарушений у детей с аутизмом средствами адаптивной физической культуры………………………………………………………………………….…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..30

список
Аршатская О.О психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей // Дошкольное воспитание, 2006 - № 8, с. 63-70
Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся деском аутизме // Дефектология. 2005. №2. с.46-67
Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М., 1994. - С.114-119.
Ахмедова Л.К. Специфика организации работы с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра в области физического воспитания (на примере ДС № 44 «Золотой ключик» г. Нижневартовска) // Молодой ученый. 2018. № 23. С. 410–412.
Баенская Е.Р. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста. //Дефектология. 1999. – №1. – С. 47–54.
Башина В.М. Аутизм в детстве. – М.: Медицина, 1999. – 240 с.
Башина В.М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. -- М., 1993. -- С. 154-165
Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации Текст. / М. Ю.
Вечканова И.Г. Взаимодействие с родителями как фактор психолого-педагогической абилитации и реабилитации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Научный диалог. 2016. № 10 (58). С. 310–323.
Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии Текст: в 6 т. // Собр. соч., М.: Педагогика, 1983 - т.4. - с. 243 - 385
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка Текст. / Л.С. Выготский // Вопросы психологии, 1996. №6. - С, 62 - 76.
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. М.: АПН РСФСР, 1956. – 519 с.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка Текст. / П.Я. Гальперин М.: МГУ, 1985.- 45 с.
Геслак Д. Адаптивная физкультура для детей с аутизмом. Методические основы и базовый комплекс упражнений // Рама Паблишинг. – 2019.
 

Для развития синхронности движения обеих рук и моторной координации можно предложить такие виды деятельности как: удары ракеткой по мячу, игры с мыльными пузырями, броски и ловля мяча, игры с воздушными шарами.

Очень важны как специальные физкультурные занятия (утренняя гигиеническая гимнастика, физические упражнения по развитию основных движений, дыхательная гимнастика), так и подвижные игры, и спортивные развлечения. Кроме того, огромное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность ребенка, а также совместные занятия родителей и детей физическими упражнениями.

Таким образом, активный отдых и физическая активность оказывают положительное влияние на уровень здоровья, могут быть приятным развлечением для детей с аутизмом, а в некоторых случаях, даже помочь предотвратить проблемы, связанные с поведением, например, такие как агрессия. Физические упражнения способствуют расширению возможностей для социализации детей с расстройством аутистического спектра, особенно в совместной деятельности со сверстниками.