Анализ финансовых результатов предприятия компании и пути их роста
ВВЕДЕНИЕ
Взаимодействие различных сторон производственной и финансовой деятельности предприятия создают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Данные финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Наиболее важными среди них можно назвать показатели прибыли.
Рост прибыли созидает базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных и материальных проблем трудовых коллективов. Также стоит отметить, что прибыль позволяет выполнять определенную часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями. В итоге, данные о прибыли – важнейшие показатели, характеризующие производственную и финансовую деятельность.
Отправной точкой расчета показателей прибыли принято считать оборот предприятия по реализации продуктов деятельности. Выручка от реализации – показатель завершения оборота средств. Всевозможные колебания данного показателя может привести к наиболее значител
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.1. Понятие финансовых результатов предприятия6
1.2. Анализ и оценка финансовых результатов предприятия: прибыль как ключевой показатель и методы анализа12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА ПАО «РОССЕТИ-ЮГ» - «КАЛМЭНЕРГО»27
2.1. Характеристика деятельности филиала ПАО «Россети Юг» - «Калмэнерго»27
2.2. Оценка финансовых показателей филиала ПАО «Россети Юг» - «Калмэнерго»34
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИЛИАЛА ПАО «РОССЕТИ ЮГ» - «КАЛМЭНЕРГО»50
3.1. Разработка мероприятий повышения финансовых результатов50
3.2. Обоснование предложенных мероприятий по повышению финансовых результатов филиала ПАО «Россети Юг» - «Калмэнерго»53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЛитература
Адаменко А.А., Столярова М.А., Кришталь Т.Г. Оценка статей актива и пассива бухгалтерского баланса коммерческой организации // ЕГИ. 2021. №4 (36).
Акимова О. Е., Волков С. К., Митрофанова И. В. Инновационное предпринимательство в России: тренды, инструменты и потенциал развития : монография // Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. - 126 с.
Александров Н.Ф., Смирнов Н.Г., Цыпленко Л.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленных предприятий // Москва: Юрайт, 2018. - 272 с.
Ахмедова З.М., Рабаданова Ж.Б. Анализ показателей деловой активности // Мировая наука. 2021. №1 (46).
Баку Е.П. Исследование и разработка методики оценки качества услуг // Вестник науки. 2020. №1 (22).
Богатова Татьяна Александровна, Алексеева Наталья Викторовна, Шигильчева Светлана Анатольевна Анализ финансовых результатов деятельности организации // Вестник РУК. 2019. №2 (36).
Диваков И.В. Сборник схем по экономике и управлению //Экономика - 320 с.
Дорошенко Д.А. Аспекты анализа уровня и динамики финансовых результатов деятельности предприятия // Экономика и социум. 2023. №1-1 (104).
Зотько И.Г. и Козак Л.Н. Учебник: Анализ хозяйственной деятельности предприятия Москва: Юрайт, 2019. - 496 с.
Карцева К.А. Анализ финансовых результатов предприятия // Вестник науки. 2023. №2 (59).
Кожушко, Е. А. Методики расчета и анализа рентабельности как одного из основных показателей эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 124-126.
Кочетов, В. В. Инженерная экономика. В 3 ч. Ч. 1. Экономические основы производства: учебник // Москва; Берлин :Директ-Медиа, 2020. - 277 с.
Некрасов Н.А., Вехорева А.А. Аналитический смысл понятия "деловая активность" // Форум молодых ученых. 2018. №5-2 (21).
Панфилова Е.Е. Управление деловой активностью компании в условиях нестабильности // Московский экономический журнал. 2023. № 5.
Пильникова И.Ф., Кот Е.М., Горбунова О.С., Малькова Ю.В., Петряков
Данное разделение, как уже было сказано, значительно облегчает процесс выполнения аналитических задач.
Это в свою очередь говорит о несостоятельности и можно даже сказать неадекватности управленческой информации и больших ограничениях применяемости итоговых значений крупных расчетов для принятия тех же управленческих решений. В целом, данная ситуация абсолютная классика нашего, отечественного рынка. Так, при анализе эффективности мы получаем массивное количество расчетных показателей в купе с не особо крупными выводами, которые опираются на те же показатели.
Таким образом, логично и вполне адекватно применять не весь спектр показателей при выявлении итогов анализа, а использовать лишь ключевые, которые будут связаны с основными направлениями компании как в текущей ситуации, так и в ближайшей перспективе, при принятии управленческих решений.