Особенности психологического развития подростка

Курсовая работа на тему "Особенности психологического развития подростка" цель исследования которой выявить и обозначить особенности психологического развития подростка.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2022
Объем файла
6699 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток - полуребёнок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость ещё не наступила.
Актуальность темы . Подростничество - это целая эпоха в жизни человека, период – колоссальных изменений в физиологии, психологии, в социальном статусе, в формах поведения. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.
Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Именно в этом возрасте чаще всего возникают конфликты ребёнка с родителями и учителями, снижается интерес к учёбе, появляются такие негативные качества личности как грубость, вспыльчивость, агрессивность.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение _____________________________________________________
Глава I . Подростковый возраст, как особый период возрастного развития.
1 .1 Общая характеристика пубертатного периода ___________________
1 .2 Интеллектуальное развитие подростка _________________________
1 .3 Акцентуации характера в подростковом возрасте ________________
Глава II . Экспериментальное изучение психологических особенностей подростка
2 .1 Описание диагностических методик ____________________________
2 .2 Анализ результатов исследования ______________________________
Заключение __________________________________________________
Литература ____________________________________________________

Приложение 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анзорг Линда "Дети и семейный конфликт" М: "Просвещение", 1987 г.
2. Байярд Р.Т., Байярд Д. "Ваш беспокойный подросток" М.: "Просвещение", 1991 г.
3. Блага К., Шебек М. "Я - твой ученик, ты - мой учитель." М.: "Просвещение", 1991 г.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. "Словарь-справочник по психологической диагностке" Киев: "Наукова думка", 1989г.
5. Возрастная и педагогическая психология под ред. Гамезо и др. М.: 1984
6. Волкова Е.М. "Трудные дети или труд ные родители?" М.: "Профиздат",
1992 г
7. Жутикова Н.В. "Психологические уроки обыденной жизни" М.: "Просвещение", 1990 г.
8. И.С.Кон "Дружба" М.: "Просвещение", 1980 г.
9. И.С.Кон "Психология ранней юности" М.: "Просвещение", 1991 г.
10. Личко А.Е. "Психопатии и акцентуации характера у подростков.' М: 1983 г.
11. Обухов Я.Л. "Образ-рисунок-символ"// Журнал практического психолога, N 2, 1996 г.
12. Овчарова Р.В. "Справочная книга школьного психолога" М..: "Просвещение", "Учебная литература", 1996 г.
З. Петровский А.В. "Возрастная и педагогическая психология" М.: Педагогика, 1975 г. (14) 14.
13. Поливанова Л.Б. "Психологическое содержание подросткового возраста"// Вопросы психологии N5 1992 г.
14. Психология (словарь) под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского М.: Изд. политической литературы, 1990 г

Такие дети с трудом выносят, когда в их присутствии хвалят их товарища, когда другим уделяют больше внимания, чем им самим. “Желание привлекать к себе взоры, слушать восторги и похвалы становиться для них насущной потребностью”. Для таких подростков характерны претензии на исключительное положение среди сверстников, и чтобы оказать влияние на окружающих, привлечь к себе внимание, они часто выступают в группах в роли зачинщиков и заводил. Вместе с тем, будучи неспособными выступить как настоящие лидеры и организаторы дела, завоевать себе неформальный авторитет, они часто и быстро терпят фиаско.
10. Неустойчивый тип. Его иногда неверно характеризуют как слабовольный, плывущий по течению. Подростки данного типа обнаруживают повышенную склонность и тягу к развлечениям, причем без разбора, а также к безделью и праздности.