Добровольное медицинское страхование перспективы и развитие.
ВВЕДЕНИЕ
Медицинское страхование выступает основой здравоохранения и осуществляется в двух формах. Обязательное медицинское страхование направлено на обеспечение застрахованному лицу гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи при наступлении страхового случая в соответствии с базовой программой страхования, которая выступает составной частью программы государственных гарантий. Добровольное медицинское страхование призвано обеспечить население медицинскими услугами сверх установленного минимума, являясь дополнением и, тем самым, расширяя возможности населения не только в непосредственном получении медицинской помощи, но и в осуществлении диагностических и профилактических мероприятий, а также в проведении немаловажного реабилитационного лечения. Нам представляется важным рассмотреть гражданско-правовое регулирование договора ДМС.
На сегодняшний день данный институт не имеет четкого законодательного регулирования: отсутствует определение договора ДМС
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические основы организации добровольного медицинского страхования в России и за рубежом7
1.1. Генезис добровольного медицинского страхования и его социально-экономическая роль7
1.2. Современное состояние добровольного медицинского страхования в Российской Федерации12
1.3. Общая характеристика и особенности медицинского страхования в разных странах23
2. Практические аспекты добровольного медицинского страхования в Российской Федерации44
2.1. Общая характеристика добровольного медицинского страхования в России44
2.2. Основные направления развития добровольного медицинского страхования в РФ52
2.3. Роль деятельности страховых компаний в сфере добровольного медицинского страхования54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКО
Внормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФЗ// Российская газета. – 1993. - N237
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ по состоянию 25.02.2022. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) 26 января 1996 года №14-ФЗ по состоянию 01.07.2021. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года// Собрание законодательства Российской Федерации N 5, 29.01.96, ст.410.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» с изм. и доп. от 14 июля 2022 года № 266-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, N 31 (ч.I), 31.07.2006, ст.3451
Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» с изм. и доп. от 29 июля 2017 г. N267-ФЗ// Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.07.2013
Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с изм. и доп. от 29 декабря 2022 года № 602-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 29.07.2002, ст.3032
Федеральный закон от 02.04.2014 № 57-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"// Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2014
Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» с изм. и доп. от 2
Страхование охватывает широчайший набор медицинских услуг, предоставляемых бесплатно или почти бесплатно.
Кроме того, с системой всеобщего медицинского страхования сосуществует ряд страховых схем по профессиональному признаку; первоначально предполагалось, что они войдут в ее состав.
Медицинская помощь оказывается в основном через государственную систему здравоохранения, финансируемую в первую очередь за счет общих налоговых доходов бюджета: ассигнования на нее составляют примерно 13% совокупных государственных расходов.
Теоретически система действует в рамках единого годового бюджета на здравоохранение. На деле же ее расходы регулярно и существенно превышают бюджетные рамки, что требует дополнительного финансирования. Португалия — одна из немногих стран ОЭСР, где рост доли государства в общих расходах на здравоохранение с 1997 года превышает 4 процентных пункта.