Влияние игровых технологий на совершенствование интеллектуально-познавательного развития.
Введение
Актуальность исследования. Игра является доминирующим видом деятельности в жизни дошкольников. В процессе игры культивируется интеллект, психология, коммуникативные навыки и способности детей. Во время игры дети познают окружающий мир, учатся общаться друг с другом и со взрослыми.
Современные требования дошкольного образования ориентируют педагогов на развивающее обучение, требующее использования новых технологий для интеграции элементов познания, игры, поиска и учебного взаимодействия в развитии дошкольников.
Проблемы образования являются одной из актуальных проблем, которые необходимо решить в современном обществе. Воспитание зрелого человека является высшим приоритетом всех ценностей, потому что только зрелый гражданин может принести пользу обществу и решить проблемы социального развития и процветания. Отличием от проблемы воспитания является проблема развития детского творческого воображения, ведь только творческие люди могут решать глобальные задачи
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы совершенствования интеллектуально-познавательного развития детей на основе развивающих игровых технологий5
1.1 Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников5
1.2 Педагогические условия формирования интеллекта у дошкольников9
1.3 Роль развивающих игровых технологий в совершенствовании интеллектуально-познавательного развития дошкольников интеллектуальный познавательный дидактический игра13
Выводы по 1 главе15
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы и развития интеллектуальных способностей старшего дошкольного возраста16
2.1. Описание выборки и методов исследования интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста16
2.2. Анализ результатов диагностики интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста18
2.3. Организация работы по развитию интеллектуальных способностей с помощью дидактической игры23
Выводы по 2 главе28
Заключение29
Список литературы32
Приложение35
Список литературы
1. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреева. - Новополоцк: ПГУ, 2019. - 388 с.
2.Абельская Е.Н. Проблемы прогнозирования интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста / Е.Н. Абельская, Т.Е. Косаревская // Право. Экономика. Психология. – 2015. ‑ №3. – С. 57 – 62.
3.Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]/ По д ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991.- 480 с.
4. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте [Текст]/ Л.С. Выготский. Психология развития ребенка. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512 с
5. Дворкина Н.И. Интегративное развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы / Н.И. Дворкина, О.С. Трофимов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - М.: ТиПФК, 2021. - № 6. - С.28-31.
6. Запорожец, А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Т.А Маркова.- М.: Просвещение, 2014. - 317 с
7. Коменский Я.А. Учитель учителей. Избранное. Материнская школа или о заботливом воспитании юношества в первые шесть лет (с сокращениями) / Я.А. Коменский. - М.: Карапуз, 2018. - 288 с.
8. Лисина М.И. Развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками / В кн.: «Формирование личности ребенка в общении» (ред. А.Г. Рузская). - СПб.: Питер, 2009. - 176 с.
9. Лисина М.И. О механизмах смены ведущей деятельности / В кн.: «Формирование личности ребенка в общении» (ред. А.Г. Рузская). - СПб.: Питер, 2009. – С. 693 – 695.
10.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: Детство-Пресс, 2021. – 183 с.
11.Стожарова М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах организации математической деятельности / М.Ю. Стожарова, С.Г. Михалёва // Письма в Эмисся. Оффлайн: Электронный научный журнал. – 2021. ‑ №4. – С. 1569.
12.Тютюнник В.В. Развитие логического мышления дошкольников средствами дидактических
Обучающие игры содержат все структурные компоненты, характеризующие деятельность: идею (игровое задание), содержание (знания), средства (роли – правила, признаки и места действия), игровые действия (действия, ведущие к победе), результат (самостоятельность). уважение и Рефлексивный анализ причин выигрыша и проигрыша) [14, с.33].
В обучающие игры играют с игрушками, предметами, картинками и словесными формами. Игровые действия в словарных играх в первую очередь предназначены для активизации уже имеющегося словарного запаса. Практически все обучающие игры предназначены для развития речи, уточнения и укрепления словарного запаса.
Обучающие игры помогают создать условия для самоорганизации детей. Роль учителя состоит в том, чтобы связать воедино все структурные компоненты игры, чтобы полностью использовать ее потенциал. Обучающие игры или игры с правилами