Организация и методические особенности проведения уроков физической культуры с обучающимися старшего школьного возраста

Цель исследования – проанализировать особенности организации и методические особенности проведения уроков физической культуры с обучающимися старшего школьного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2022
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Основными задачами физического воспитания школьников являются укрепление их здоровья, гармоническое развитие, повышение уровня двигательной подготовленности, важнейшей стороной которой является развитие силовых способностей.
По данным научно-методической литературы старший школьный возраст характеризуется интенсивным увеличением мышечной массы, что является, в свою очередь, предпосылкой к увеличению силы. Одновременно активно формируется суставно-связочный аппарат, достигает высокого уровня способность управлять мышечной силой.
Вместе с тем практика свидетельствует о том, что уровень двигательной и особенно силовой подготовленности многих юношей старшего школьного возраста недостаточен для будущей трудовой деятельности в различных сферах современного производства и прохождения службы в Вооруженных силах РФ. Поэтому весьма актуален поиск новых методических подходов проведения уроков физической культуры в старших классах. Перспективным направлен

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы проведения уроков физической культуры с обучающимися старшего школьного возраста5
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика старшеклассников5
1.2. Школьная программа по физической культуре в 10-11 классах8
Выводы по первой главе14
Глава 2. Методические особенности проведения уроков физической культуры в старших классах16
2.1 Особенности организации и содержания урока физической культуры в старших классах16
2.2 Особенности методики проведения уроков физической культуры в старших классах19
Выводы по второй главе25
Заключение27
Список литературы29

Список литературы

Алексеева, Е.П. Коллекция лучших физминуток для 5-11 классов. Методическое пособие / Е.П. Алексеева. – М.: Изд-во Ольги Кузнецовой, 2018.
Бондаренко, А.С. Вклад физического воспитания в уровень физической активности молодежи / А.С. Бондаренко, М.Н. Налимова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019.
Боярская, Л.А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учеб. пособие / Л.А. Боярская. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017.
Воробьева, Н.Л. Игры и спортивные развлечения в школе для детей подросткового возраста / Н.Л. Воробьева. – М.: АРКТИ, 2013. – 200 с.
Глейберман, А.Н. Упражнения в парах / А.Н. Глейберман. – М.: Физкультура и спорт, 2013.
Киселева, Е.В. Отношение школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по предмету «Физическая культура» в аспекте социологического анализа / Е.В. Киселева, М.В. Жийяр, Т.В. Левченкова, В.Б. Соловьев. – Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017.
Кузнецов, В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2018.
Кузнецова, З.М. Народные игры на уроках физической культуры: факторы и перспективы развития / З.М. Кузнецова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2021.
Куликова, Т.М. Формирование мотивации учащихся старших классов к занятиям физической культурой с опорой на традиции карате: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.М. Куликова. – М., 2015.
Левушкин, С.П. Оценка готовности детей, подростков и молодежи, к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО / С.П. Левушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017.
Лях, В.И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2021.
Майорова, М.К. Физическое воспи

первая содержательная линия «физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В данном разделе даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания).
В разделе «спортивно-оздоровительной деятельность» приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Для реализации творческих программ и инновационных разр