Российский рынок онлайн-образования
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы мы наблюдаем за постоянным развитием онлайн-школ, онлайн-университетов, онлайн-курсов, за увеличением их количества, за расширением их доли на рынке образования. Онлайн-образование одна из перспективных и растущих рынков во всем мире, в том числе и в России. Особенно пиковым моментом для развития онлайн-образования стали события в начале 2020 года. Пандемия короновируса внесла свои коррективы на рынок предоставления и потребления образовательных продуктов. Потребление образования онлайн стала единственным выходом для обучения в условиях полной изоляции и установившегося карантина. В целом система российского образования оказалась в определенных рамках в виде вынужденного перехода на дистанционное обучение, повысилась необходимость в новых образовательных продуктах и технологиях.
С другой стороны, нельзя утверждать, что до пандемии сфера онлайн-образования была мало развита и не заметна для потребителя.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические аспекты исследования потребления онлайн-продуктов на рынке образования9
1.1. Теоретические подходы к изучению образования в социологии9
1.2. Предпосылки появления онлайн-образования и влияние его на потребительскую культуру24
1.3. Тенденции развития российского рынка онлайн-образования29
Глава 2. Эмпирическое исследование современной ситуации и тенденции развития потребления онлайн-продуктов на российском рынке образования35
2.1. Ход и организация эмпирического исследования35
2.2. Массовый опрос38
2.3. Экспертный опрос56
2.4. Практические рекомендации70
Заключение73
Список литературы не найден
В мировом сообществе первая практика внедрения онлайн-образования была опробована в США, в университете Иллинойса, в 1960 г, позже в университет Торонто зарегистрировал себя как первое учебное заведение, которое проводит полноценные онлайн-курсы.
Далее образовательные услуги получили новое воплощение в виде массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Термин был использован в 2008 году Д.Комьером. Для того, чтобы понять суть МООК, необходимо проанализировать аббревиатуру: 1. Massive (массовый) – здесь подразумевается, что на таком онлайн – курсе должно быть большое количество учащихся; 2. Open (открытый) – любой желающий в любой момент времени может пройти онлайн – курс; 3. Online (дистанционный) – все материалы находятся в сети Интернет; 4. Course (курс) – имеет определенную структуру, цели работы, правила. Далее происходило развитие платформы Coursera, создание открытых университетов, сотрудничество вузов друг с другом.