Правовое регулирование компьютерных игр

Скачать магистерскую диссертацию с рассмотрением всесторонняя характеристика правового регулирования компьютерных игр.
Author image
Askar
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
25.08.2024
Объем файла
295 Кб
Количество страниц
130
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2960 руб.
3700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕКомпьютерные игры, как явление, возникли в истории относительно недавно. В 1947 году было запатентовано «Развлекательное устройство на основе электронно-лучевой трубки» Томаса Голдсмита и Эстла Манна, которое считается первой полноценной «видеоигрой». С этого момента индустрия компьютерных игр проделала огромный путь. Будучи первоначально нишевым развлечением, доступным лишь немногим обладателям персональных компьютерных устройств, видеоигры стали одним из самых значимых искусств современного мира, на равных соревнуясь в этом плане с литературой и кинематографом. Общий объём рынка видеоигр по состоянию на конец ноября 2022 года составил 184,4 миллиарда долларов, что превосходит ВВП многих стран мира.
О том, что российское государство заинтересовано в развитии своей игровой индустрии, свидетельствуют, в частности, новости о разработке законопроекта, посвященного ее регулированию. 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК ОБЪЕКТ ПРАВООТНОШЕНИЙ 9

1.1. Понятие компьютерной игры 9

1.2. Подходы к квалификации компьютерной игры как результата интеллектуальной деятельности 22

1.3. Охраноспособность элементов компьютерной игры 36

ГЛАВА II. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА НА КОМПЬЮТЕРНУЮ ИГРУ 57

2.1. Субъекты интеллектуальных прав на компьютерную игру 57

2.2. Содержание, возникновение и переход интеллектуальных прав 65

2.3. Защита интеллектуальных прав на компьютерную игру 76

ГЛАВА III. ИГРОВОЕ ИМУЩЕСТВО 80

3.1. Понятие игрового имущества 80

3.2. Анализ зарубежных правовых позиций в отношении игрового имущества 89

3.3. Квалификация игрового имущества с точки зрения российского права 96

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 121

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты
Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений (Берн, 9 сентября 1886 года). // Бюллетень международных договоров. – 2003. – №9. – С. 3–34.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая : Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. – 1994. – 8 декабря.
О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 31 декабря.
О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 31.07.2020 №259-ФЗ // Российская газета. – 2020. – 06 августа.
U.S. Copyright Act, 17 U.S.C. §§ 101 et seq. – URL: https://www.wipo.int/wipolex/ru/text/130041 (дата обращения: 23.04.2023).
Directive 2009/24/EC of the European Parliament and of the Council of 23 April 2009 on the legal protection of computer programs – URL: https://eur-lex.europa.eu (дата обращения: 22.04.2023).
Судебная практика
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шевченко Евгения Игоревича на нарушение его конституционных прав статьями 1062 и 1063 Гражданского Кодекса Российской Федерации : Определение Конституционного суда от 26 мая 2011 г. № 684-О-О. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.11.2022).
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей : Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 // Российская газета. – 2012. – 10 июля.
О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации : Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 // Российская газета. – 2015. – 13 июня.
 

Чаще всего в лицензионных соглашениях либо вовсе не содержится информация о правах на указанные объекты, либо правообладатель оставляет все права на такие произведения за собой. Более редкой является ситуация, когда такие права признаются за пользователем, но правообладатель и другие участники игры вправе их использовать безвозмездно на условиях неисключительной лицензии и без необходимости испрашивать разрешение автора. Как в России, так и в США господствующее представление об игровых модификациях и пользовательском контенте заключается в том, что они признаются производными произведениями, а значит автор переработки может осуществлять свои права только при условии соблюдения прав разработчика, в связи с чем наличие подобных ограничений для игроков в пользовательских соглашениях является правомерным.