Производственная адаптация персонала. Понятие, сущность, роль, задачи
Введение
Адаптация персонала в организации является немало важным аспектом. Становясь работником какого-либо предприятия, новый сотрудник сталкивается с необходимостью принимать организационные устои.
Кадровыми службами предприятий нашей страны не достаточно серьезно принимаются во внимание мероприятия по адаптации работников.
Адаптация вновь принятых на работу в организации, представляет собой процесс приспособления к требованиям к сотруднику, к режиму труда и отдыха, к должностным инструкциям и положениям, приказам, распоряжениям администрации, также необходимость принять социально-экономические условия, которые предоставляет ему предприятие. При этом необходимо переоценить свои взгляды и привычки, и соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, традициями, и выбрать соответствующую линию поведения. Объектом исследования данной контрольной работы проблемы, возникающие на пути становления нового сотрудника на новом рабочем месте.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Профессиональная адаптация………………………………………………….4
2 Психофизиологическая адаптация…………………………………………….6
3 Социально-психологическая адаптация……………………………………..7
4 Организационно-административная адаптация…………………………….8
5 Экономическая адаптация……………………………………………………9
6 Санитарно-гигиеническая адаптация…………………………………….....12
7.Показатели эффективности производственной адаптации персонала……………………………………………………………………..…13
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованных источников…………………………………………17
Список использованных источников
1. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина - 2-е издание, ЮНИТИ, 2017,, с.233
2. Веснин В.Р., Управление персоналом. Теория и практика. М.: ТКВелби, Проспект, 2019, с. 198
3. Эдгар Шейн. Организационная культура и лидерство, 3-е издание, Классика МВА, 2017, с.53
4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник - М.: Финстатинформ, 2017. - 589 с.
5. Поршнев, А.Г., Управление организацией: учебное пособие - М.: ИНФРА, 2015. - 214 с.
6. Сербиновский, Б.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов - Москва: Дашков и К, 2010. - 464 с.
7. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник - М.: Финстатинформ, 2017. - 589 с.
8. Медведева Е.В., Виниченко М.В. Адаптация персонала: осознанная необходимость // Материалы VI Афанасьевских чтений. Кадровый потенциал управления социальной сферы России: теория и практика формирования / Под ред. проф. Уржа О.А. - М.: Издательство РГСУ "Союз", 2018. - С. 194.
9. Беседина Л.А., руководитель службы персонала Консалтинговой группы "Лаурус". Наставничество - лучшее из прошлого, которое работает на будущее [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.uhr.ru. - Дата доступа: 20.03.2016
10. Новые возможности Job Shadowing [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.trainings.ru; www.stopkadr. info/library/adapt4. shtml. - Дата доступа: 19.10.2016.
Третий этап – период относительно устойчивого приспособления, ко-гда организм находит оптимальные варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем организма. Продолжительность всех трех фаз адаптации - приблизительно 5-6 недель [56]. Следует отметить,однако, что адаптационные процессы не могут быть ограничены этим сроком. Воздействие факторов учебной деятельности носит непрерывный характер, роль этих факторов колеблется в зависимости от условий, пола, возраста,применяемой учебной технологии. В приведенной нами работе [56] речь может идти лишь о таком этапе адаптации, который, по существу, представляет собой первые две фазы стресса – фазу напряжения и фазу устойчивости [172], степень выраженности которых и определяет эффективность адаптационного процесса в целом. В последние годы все более широкое распространение получают понятия психической и психофизиологической адаптации. Глубокий анализ их механизмов приведен в монографии Ф.Б.Березина [24]. Психическая адаптация рассматривается как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который позволяет индивиду удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели (при сохранении психического и физического здоровья), обеспечивая в то же время соответствие психической деятельности человека, его поведения требованиям среды. Крайне важно, что Ф.Б.Березин вводит категорию эффективности процесса адаптации, которая в значительной мере определяет успешность деятельности и сохранение здоровья человека.