Повышение эффективности деятельности организации ООО «УК «Отель Онегин» в Екатеринбурге
ВВЕДЕНИЕВ современном мире туристская отрасль является одной из ведущих отраслей экономики многих стран мира. Её значение и роль для социально-культурного развития стран, удовлетворения потребностей населения, взаимообогащения международных социальных связей и стимулирования социально-экономического роста невозможно переоценить.
Важным определяющим звеном туристской индустрии является гостиничный бизнес, который предназначен для предоставления людям полного набора основных и дополнительных услуг. Все они направлены на удовлетворение потребностей клиентов в отдыхе и сне. Однако основная цель гостиничных предприятий, также как и у других коммерческих, заключается в максимальном извлечении прибыли из осуществляемой деятельности.
Как можно увидеть на практике, в настоящее время в условиях рыночной экономики количество средств размещения растёт стремительными темпами, соответственно, растёт и конкуренция в гостиничном бизнесе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 – ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1 – Эффективность деятельности предприятия: теоретические аспекты 5
1.2 – Деятельность гостиничного предприятия как вид экономической деятельности 12
1.3 – Особенности эффективности деятельности гостиничного предприятия 17
2 – АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УК «ОТЕЛЬ ОНЕГИН» В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ 29
2.1 – Характеристика предприятия ООО «УК «Отель Онегин» 29
2.2 – Анализ деятельности предприятия ООО «УК «Отель «Онегин» и определение её эффективности 39
2.3 – Повышение эффективности деятельности предприятия ООО «УК «Отель Онегин» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 78
СПИСОКАбдукаримов, И.Т. Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия: критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа / И.Т. Абдукаримов // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. - №6. – с. 11-21.
Белый Е.М., Алексеев Ю.С., Зимина Ю.Л., Байгулова А.А. Экономика предприятия: производственные ресурсы и эффективность их использования: учеб. пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2014. 175 с.
Бородин А.И. Экономическая эффективность предприятия как фактор его устойчивого развития // Учёные записки Российского государственного гидрометеорологического университета. 2012. №25. С. 163-172
Булгач А.В. Современные методы повышения эффективности деятельности отеля за счёт сокращения издержек и снижения себестоимости номера / А.В. Булгач // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. №2 (2). – с. 60-63.
Васильева, Л. С. Финансовый анализ: учеб. пособие. – М.: Из-во КНОССРТ, 2012. – 544 с.
ГОСТ Р 50691-94 Государственный стандарт Российской Федерации. Модель обеспечения качества услуг. [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: httрs://dосs.сntd.ru/dосumеnt/1200012868 (дата обращения: 03.05.2023)
ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: httрs://dосs.сntd.ru/dосumеnt/1200114767 (дата обращения: 15.03.2023)
Дроздов, О.А. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / О.А. Дроздов // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. - №11. – с. 60-61.
Инновационный потенциал предприятия. [Электронный ресурс] // Справочник. URL: httрs://sрrаvосhniсk.ru/innоvасiоnnyy_mеnеdzhmеnt/innоvасiоnnyy_роtеnсiаl_рrеdрriyаtiyа/ (дата обращения: 13.04.2023)
Ковалёв В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 560 с.
Данное явление преследует такие цели, как: побуждение, подталкивание клиентов к приобретению тех или иных услуг; поощрение постоянных клиентов; снижение временных колебаний спроса и привлечение новых клиентов.
Связи с общественностью, или РR (Рubliс Rеlаtiоns) – это деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений и взаимопонимания между обществом и гостиничным предприятием. Главной целью связей с общественностью является изменение или повышение имиджа компании, создание престижа и положительной репутации. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью, гармонично дополняя друг и друга и взаимодействуя между собой, являются основными неотъемлемыми компонентами политики, проводимой гостиницами.