Информационно-коммуникационные технологии как средство модернизации образовательного процесса в условиях цифровизации общества.

Скачать диплом с рассмотрением внедрения информационно-коммуникационных технологий в обучение, оценить эффективность их применения на уроках английского языка в младших классах, проанализировать значимость и целесообразность использования онлайн приложений.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2024
Объем файла
165 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современное образование призвано сформировать у обучающихся потребность к самостоятельному приобретению знаний и развивать навыки самостоятельной работы с большим количеством информации. Перед педагогом сегодня стоит задача – повысить мотивацию учащихся и усилить их интерес к самообразованию и саморазвитию. Такие глобальные тенденции в образовании как гуманизация, интернационализация и компьютеризация диктуют широкое применение продвинутых технологий в обучении, которые помогают учитывать индивидуальные особенности молодых людей и удовлетворять их познавательные потребности, несут пользу не только каждому лично, но и всему социуму. Формирование разносторонне развитой личности, способной раскрыть свой творческий потенциал в постоянно меняющихся социально-экономических условиях происходит в непосредственном контакте с новыми технологиями, которые также направлены на формирование благоприятных условий на всех ступенях образования.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…… 3
ГЛАВА 1 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в практике преподавания иностранного языка……………………….……….7
1.1 История возникновения информационно-коммуникационных технологий………………………………………………….……………………… 7
1.2 Понятие, классификация и средства ИКТ…….…………………………12
1.3 Использование ИКТ в практике преподавания иностранных языков…16
Выводы по главе 1 ………………………………………………………….22
ГЛАВА 2 Применение онлайн приложений для интерактивной доски на уроках английского зыка в начальной школе …………………………24
2.1 Виды интерактивных досок и их функциональность ………………….24
2.2 Описание эксперимента по оценке эффективности использования онлайн приложения Lingualeo для интерактивной доски на уроках английского языка в начальных классах …………….............................................................28
2.3 Анализ результатов эксперимента ……………………………………..38
Выводы по главе 2......................................................................................42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………..…..….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………......…46
ПРИЛОЖЕНИЕ А Список обязательной и дополнительной лексики к темам …. ..................................................................................................................51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Тесты к темам …………………………………………….55

1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин – М.: Издательство ИКАР. – 2009. – 448 С.

2. Акулич-Дудко, Т. Ю. Сущность технологии дошкольного образования С. Френе / Т. Ю. Акулич-Дудко // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы I Международной научной конференции. – Уфа: Лето, 2021. – С. 52-54.

3. Барышникова, О. М. Развитие педагогических идей Селестена Френе на Западе / О. М. Барышникова // Образование и наука. – 2012. – №1. – С. 127-136.

4. Баянова, Л. А. Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / Л. А. Баянова // Материалы IV Международной научной конференции. – Казань: Бук, 2016. – С. 36-38.

5. Бозоров, А. А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка / А. А. Бозоров // Academy. – 2019. – №3 (42). – С. 60-63.

6. Борзенкова, О. А. Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (теоретический аспект) / О. А. Борзенкова, А. С. Василенко // Балканское научное обозрение. – 2018. – № 1. – С. 25-28.

7. Воробьёва, Е. Г. Проблема классификации информационно-коммуникационных технологий в образовании / Е. Г. Воробьёва // Инновационные процессы в развитии современного общества: материалы II Международной заочно научно-практической конференции. – Саранск: Общество с ограниченной ответственностью «ЮрЭксПрактик», 2014. – С. 340-343.

8. Вульфсон, Б. Л. Селестен Френе. Избранные педагогические сочинения. Перевод с франц. / Б. Л. Вульфсон – М.: Прогресс. – 1990. – 304с.

9. Гараев, С. Т. Сущность информационно-коммуникационных технологий / С. Т. Гараев // Инновационная наука. – 2016. – №6-2. – С. 52-55.

10. Гасанова, А. М. Анализ историко-педагогических исследований по проблемам наглядности обучения // МНКО. – 2019. – №3 (76). – С. 28-29.

11. Грищенко, Н. А. Видео на уроках английского языка / Н. А. Грищенко // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – №5-3. С. 76-78. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/video-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 21.04.2023).

12. Дворовенко, В. Н. Средства электронной образовательной среды для реализации требований образовательных стандартов нового поколения по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» / В. Н. Дворовенко, О. В. Дворовенко // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – №37-2. – С. 150-156.

 Отличное качество звука и изображения повышают мотивацию и интерес к заданию. А грамотно составленные задания помогут усвоить материал легко и качественно. Во-вторых, разнообразие, которое легко осуществимо, благодаря ИКТ, придаёт занятию динамичность, побуждает каждого к работе и помогает избежать быстрого утомления. В-третьих, компьютерные программы отлично подходят для самостоятельной работы и компенсируют дефицит общения с педагогом без ущерба для качества знаний [5], [11].
Мультимедийные дидактические презентации. Современные школы имеют компьютерные классы, интерактивные доски, проекторы, позволяющие демонстрировать яркие презентации, выполнять тесты на экране и сразу делать работу над ошибками, обсуждая и дискутируя всем вместе, а также быстро находить любую картинку или информацию в Интернете, если внезапно возникает такая необходимость.