Диагностика профессиональной мотивации студентов старших курсов
ВведениеАктуальность. Темой данной курсовой работы является «Диагностика профессиональной мотивации студентов старших курсов». Главными составляющими этого исследования станет теоретическая часть, содержащая анализ исследований у авторов отечественной и зарубежной психологической литературы, и практическая часть.
Данная тема актуальна. В современных реалиях, когда иллюзия быстрого материального благополучия прельщает многие молодые сознания, профессиональная мотивация играет важнейшую роль. Студенты выбирают заработок здесь и сейчас. Если он есть, то зачем получать образование? От мотивации обучения напрямую зависит качество усваиваемого студентами материала, что влияет на уровень профессиональной подготовки кадров. Быть успешными в различной деятельности, например, в творческой, в спортивной, в научной или в обучении, людям помогают такие качества, как активность, настойчивость, стрессоустойчивость и целеустремленность.
Оглавление
Введение 3
1. Проблема изучения профессиональной мотивации 5
1.1. Мотивация 5
1.2. Профессиональная мотивация 9
1.3. Профессиональная мотивация студентов старших курсов. 14
2. Методические трудности в диагностике профессиональной мотивации 18
Выводы по 1-ой главе 20
Глава 2. Результаты диагностического обследования 21
2.1. Проблематика и методическое обоснование обследования 21
2.2.1. Обследование мотивационной структуры личности 24
2.2.2. Обследование мотивационной структуры 25
2.2.3. Рекомендации по результатам диагностики 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Список использованной литературыАнаньев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. / Современные психологические проблемы высшей школы. – Л.: 2000
Апиш, Ф.Н. Основные современные теории мотивации - Майкоп: Изд- во ООО «Аякс», 2001. - 56 с.
Афанасенкова Е. Л. Мотивационная сфера, мотивация и мотивы будущих специалистов в системе их профессиональной подготовки : монография. – Южно-Сахалинск : Кано, 2017. – 294 с.
Божович 11Л. И. Б 76 Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) -М., «Просвещение», 1968. С. 202
Брушлинский, А.В. Деятельность, действие и психическое как процесс Вопр. психологии. — 2004. — № 5. — С. 17-29.
Вербицкий А.А., Бакмаева Н.А. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении // Вопросы психологии, 2002. - № 4.
Зимняя И.А. Педагогическая психология - Учебник для вузов. — 3-е издание, пересмотренное. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. — 448 с.
Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы - Учебник. — СПб: Питер, 2010. — 583 с.
Климов Е.А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии. Вопросы психологии. 2004 - № 4..
Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2005. С. 88.
Маслоу А. Мотивация личности - N.Y.: Harper & Row, 1999. С. 34
Родыгина У.С. - Психологические особенности профессиональной идентичности студентов - 2007. Том 12. № 4. С. 39–51
Романова, Елена Владимировна. Особенности формирования профессиональной мотивации у студентов старших курсов педагогического вуза: - Москва, 2010.- 197 с
Федотова Л. М. Формирование профессиональной идентичности студентов в процессе обучения в вузе, 2011)
Психологическое понимание принципа учебно-профессиональной мотивации развивали такие деятели, как: Д. Аткинсон, Т.С. Бобкова, В.А. Бодров, Л.И. Божович, Р.С. Вайсман, И.П. Ильин, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М.В. Лях, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, К.К. Платонов, А.А. Реан, Н.Ф. Талызина. В.Д. Шадриков, Г.И. Щукина, П.М. Якобсон, В.А. Якунин, и др.
Одной из проблем оптимизации учебно-профессиональной деятельности студентов является изучение вопросов, связанных с мотивацией учения. Это определяется тем, что в системе «обучающий – обучаемый» студент является не только объектом управления этой системы, но и субъектом деятельности, к анализу учебной деятельности которого в ВУЗе нельзя подходить односторонне, обращая внимания лишь на «технологию» учебного процесса, не принимая в расчет мотивацию.