Анализ личностно-мотивационной сферы и эмоционального статуса воспитанников кадетского корпуса
Введение
В настоящее время у детей школьного возраста есть возможность сделать выбор среди многих широкомасштабных учебных заведений. Так, ученикам предоставляется возможность изучать наиболее интересующие предметы уже во время обучения в школе. (О.В. Кожинова, 2012)
В тоже время, в жизни каждого человека неминуем подростковый возрастной период. В это время формирующаяся личность подвержена в большей степени влиянию общества и сверстников, чем семьи. (Л.С. Выготский, 1999). Окружающий мир и педагогическая система, в которой воспитывается и обучается индивид, в большей степени формирует многие особенности черт характера, в том числе личностно- мотивационные особенности.(В.А. Ясвин, 2001).
Мотивация – это прежде всего достаточно обширный круг явлений, который побуждает человека к деятельности. В это понятие также входят: потребности, инстинкты, влечения, эмоции, установки, идеалы. (В.Г. Асеев, 2007)
Содержание
Введение
Глава 1. Личностно-мотивационная сфера и эмоциональный статус подростков
1.1.Особенности эмоциональной сферы в подростковом возрасте
1.2. Взгляд отечественной и зарубежной психологии на феномен <<мотивация>>
1.3. Особенности подросткового возраста с точки зрения мотивационного компонента
1.4. Мотивационная сфера обучающихся кадетского корпуса
Глава 2. Материалы и методы исследования.
2.1. Характеристика выборки
2.2. Психологические методы исследования
2.3. Методы статистической обработки данных
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Анализ особенности мотивационной сферы школьников общеобразовательной школы и кадетского корпуса
3.2. Результаты исследования эмоционально-личностных особенностей
3.3 Анализ взаимосвязей между эмоционально-личностными чертами и мотивацией
Заключение
Список литературы
Список литературы:
Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое
понимание развития человека. М. Смысл, 2010
Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности
Текст. / В.Г. Асеев. М., 2007. 223 с.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в
учебном процессе. – М.: Просвещение, 2007.
Осёдло В.И., Ковальчук А.П. Субъектно-деятельностный подход в
изучении мотивационных факторов личности военнослужащего // Психология и право. 2013. № 1С. 1-12
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте:
Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Питер, 2019.
Копылова Л. Е. Особенности психологического сопровождения
образовательного процесса в кадетском корпусе // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, 2012, №28.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл;
Академия, 2005.
Эриксон Э. Идентичность и кризис. М.: Флинта МПСИ:Прогресс, 2006.
342 с.
Выготский Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – М.
Смысл, 2003. – 136 с. 14
Леонтьев Д.А. Мотивация // Большая российская энциклопедия. Том
21. Москва, 2012. Стр. 329-330.
Федорова А. А. Взаимосвязь мотивации обучения с эмоционально
личностными особенностями подростков // Аллея науки. 2018. Т. 1, № 3. С. 237–243.
Уланова Ю. Л. Мотивация учения подростков в современном
информационном пространстве // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2019. Т. 19, № 3. С. 76–81.
Никитская М. Г., Толстых Н. Н. Зарубежные исследования учебной
мотивации: XXI век // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7, № 2. С. 100–113. https://doi.org/10.17759/jmfp.2018070210
Кроме того, помимо того, что набор личностных конструктов у всех людей совершенно разный, иерархия и способ комбинирования этих конструктов также отличается. Поведение мотивируются личностными конструктами, и оно является главным источником, общим для всех действий и поступков, воздействия на самого человека или на окружающую среду. (Келли Дж.А., 2010)
Отечественные исследователи также изучали мотивационный компонент. Так, Л.И. Божович говорила про тесную связь мотивационной сферы и нравственного развития. Усвоение нравственного образца происходит в процессе выполнения значимой деятельности. В результате, подросток научается вести себя согласно частному образцу, но пока еще не осознает обобщенный нравственный смысл.