Характеристика фоновой физической культуры и её разновидностей

Скачать курсовую с рассмотрением представление о «Характеристике фоновой физической культуры и её разновидностей».
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.08.2024
Объем файла
159 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Понятие «физическая культура» возникло через сотни и тысячи лет после того, как люди начали заниматься физической деятельностью, которая не имела практической ценности для их жизни, распорядка и существования.
Физическая культура выражается в виде набора материальных и нематериальных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, оборудование, специализированный инвентарь, спортивные аксессуары и медицинское обслуживание. Ко вторым относятся знания, произведения искусства, различные виды спорта, игры, сложные физические упражнения и этические нормы, регулирующие поведение человека во время занятий физической культурой и спортом. А развитые формы физической культуры создают эстетические ценности (например, физкультурные парады, спортивные и зрелищные представления).
Физическая культура – это особая и характерная сфера культуры, органическая ее часть, возникшая и развивавшаяся одновременно с общечеловеческой культурой. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Перечень условных обозначений………………………………………………...3
Введение…………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. Формы и функции физической культуры…………………………...6
1.1. Формы физической культуры……………………………………….6
1.2. Функции физической культуры……………………………………11
ГЛАВА 2. Характеристика фоновой физической культуры людей зрелого, пожилого и старшего возраста……………………..…………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...27
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого /В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.
2. Барчунов, И.С. Физическая культура / И.С. Барчунов. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 255 с.
3. Бойченко, С.Д. Классическая теория физической культуры /С.Д. Бойченко. – Мн.: Лазурок, 2002. – 312 с.
4. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта /Г.С. Вайнбаум. – М.: Академия, 2002 г. – 240 с.
5. Выдрин, В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект): учебн. пособие / В.М. Выдрин. – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988. – 45 с.
6. Выдрин, В.М. Физическая культура студентов вузов: учебн. пособие / В.М. Выдрин, Б.К. Зыков, А.В. Лотоненко. – Воронеж: ВГУ, 1991. – 160 с.
7. Городилин, С.К. Основы общей теории физической культуры /С.К. Городилин. – Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 1996. – 716 с.
8. Дашинорбоев, В.Д. Физическая культура: учебное пособие /В.Д. Дашинорбоев. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2007. – 229 с.
9. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – Ростов Н/д: Феникс, 2002. – 384 с.
10. Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 1. – С. 17 – 11.
11. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний. Учеб. пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2003. – 224 с.
12. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 167 с.
13. Матвеев, Л.П. Введение в теорию физической культуры / под ред.Л.П. Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 128 с.
14. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебн. для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. –543 с.
15. Морозов, В.И. Социология физической культуры и спорта /В.И. Морозов. – Мн.: Лазурок, 1989. – 63 с.
 

Не игнорируется необходимость организации физических упражнений, профилактики травм и предотвращения других нежелательных явлений, что опять же обеспечивается на основе физического воспитания, учебной деятельности, навыков и умений.
1.2. Функции физической культуры
Функции и формы физического воспитания следует рассматривать как взаимосвязанные, поскольку функции и формы не существуют независимо, а взаимообусловлены.
Термин «функция» в социальных науках связан с понятием «функционировать» как «действующая или влияющая». Под функциями физической культуры понимаются «присущие ей характеристики, которые влияют на людей и отношения, удовлетворяют и развивают специфические потребности личности и общества». Функции физической культуры реализуются не полностью сами по себе, а прежде всего через активную деятельность человека, направленную на использование соответствующих культурных ценностей [14].