Методика развития двигательно-координационных способностей в художественной гимнастике у девочек 8-10 лет
Введение
Актуальность исследования. Российские гимнастки являются главными лидерами на мировой арене, среди других стран-конкурентов. Об этом свидетельствуют многочисленные золотые медали всевозможных крупных соревнований по художественной гимнастике, как в индивидуальной программе, так и в групповых упражнениях: чемпионаты Европы, чемпионаты мира, Олимпийские игры и многие другие соревнования высокого международного уровня.
Художественная гимнастика относится к женским видам спорта – это вид спорта наиболее соответствующий физическим особенностям девочек, девушек и женщин. Данная дисциплина дает возможность выражать свои чувства и эмоции с помощью лица, языка тела, мимики, музыки, предмета, посредством гармонично составленной программы. Всё это удовлетворяет присуще женскому полу потребность и стремление к пластике, грациозности, функциональному совершенствованию организма и гармоничному развитию, в целом.
Содержание.
Введение…………………………………………………………….………..3-5
Глава 1. Теоретические стороны развития координационных способностей в художественной гимнастике у девочек 8-10 лет…….…………………….6
1.1. Характеристика художественной гимнастики…………………….………………………………………..……6-9
1.1.2. Концепция координационных способностей……………………………………...............................…...…9-10
1.2. Средства и методы развития координационных способностей в художественной гимнастике……………........……………………….….10-11
1.3. Возрастные особенности гимнасток 8-10 лет………………………….12
Глава 2. Организация и методы исследования………….……………….....13
2.1. Организация исследования……………………………………………...14
2.2. Методы исследования ……………………………………………...…...16
Глава 3. Результаты исследования……………………………………..……18
Заключение…..…………………………………………………………..……25
Список литературы………………………………………………………...…26
Список литературы.
1. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 123 с.
2. Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды / Н. А. Бернштейн; под ред. В. П. Зинченко. — 2-е изд. М.. Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. — 688 с.
3. Бобырева Н.Н. История формирования и развития русской терминологии художественной гимнастики // Вестник Челябинского государственного университета, 2009, 39-47c.
4. Кобяков Ю.П.Тренировка вестибулярного анальзатора гимнаста. М.: Физкультура и спорт, 1976. - 64 с
5. Лях В.И. Координационные способности школьников//теория и практика физической культуры. №1, 2000. – 24 с.
6. Матвеев Л.П. Теория методика физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991. – 176 с.
7. Петров, П.К. Основные направления научных исследований и внедрения современных информационных технологий в область физической культуры, 2014.М., 18-28 c.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, М., 1989. - 211-235c.
9. Cемёнов Л. Советы тренерам: Сборник упражнений и методических рекомендаций.-М.: Физкультура и спорт, 1964. – 136c.
10. Филин В.П. испытание физических качеств у юных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232 с.
11. Шишманова Ж. Большой путь. - М.: Физкультура и спорт, 1980- 10-16 с.
12. Шлёмин А.М. Юный гимнаст .- М.: Физкультура и спорт, 1973. –165 с.
Далее в подростковом периоде показатели понижаются, затем в юношеском снова наблюдается спад, через время приходят в норму, а в дальнейшем с 50 лет снова ухудшаются.
Координационные способности граничат с многими физическими качествами, особенно в художественной гимнастике. Не представляется возможным развивать координацию изолированно, в этом вопросе необходим комплексный подход.
1.2. Средства и методы развития координационных способностей в художественной гимнастике
Уже с начального этапа подготовки в художественной гимнастике тренеры начинают развивать координационные способности, у своих воспитаниц. И совершенствуют их на всех этапах спортивной подготовки. Специальные упражнения принято давать в первой части тренировок, когда внимание гимнасток еще не рассеяно.
При подборе двигательных задач, необходимо учитывать возрастные особенности гимнасток.