Прецедентные феномены в британских и американских медиа сферы досуга

Скачать диплом с рассмотрением особенностей использования прецедентных феноменов в англоязычных журналах развлекательной тематики.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.08.2024
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеНастоящая работа посвящена изучению содержательных и прагматических свойств прецедентных феноменов в британских и американских журналах рекреативного медийного сегмента.
В наше время не ослабевает интерес к современным средствам массовой информации. Особенно популярным и эффективным способом информирования людей являются глянцевые журналы. В последние годы СМИ стремятся повысить персуазивность, информативность, коммуникативную общезначимость и качество текста. Современная журнальная коммуникация направлена на создание у читателя некоторых представлений, на воздействие на его эмоциональное состояние, вследствие чего в журнальном тексте обнаруживаются такие конструкции, которые передают культурную информацию, побуждают к размышлению, активизируют знания реципиента. Для этого в языке присутствует широкое разнообразие единиц интертекстуальности, которые представляет собой особые элементы культурной памяти.
 

Оглавление

 

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы исследования прецедентных феноменов в медиакоммуникации 9

1.1. Интертекстуальность современной медиакоммуникации 9

1.2. Понятие и типология прецедентных феноменов 13

1.2.1. Прецедентные тексты 17

1.2.2. Прецедентные имена 18

1.2.3. Прецедентные высказывания 19

1.2.4. Прецедентные ситуации 21

1.2.5. Прецедентные культурные знаки 22

1.3. Медиадискурс как область функционирования прецедентных феноменов 24

1.3.1. Подходы к определению медиадискурса и медиатекста 25

1.3.2. Журнал как разновидность медиа 29

1.3.3. Журналы развлекательной тематики как рекреативный элемент медиадискурса 31

Выводы по первой главе 33

Глава 2. Содержательные и прагматические особенности прецедентных феноменов в британских и американских журналах сферы досуга 35

2.1. Сферы-источники прецедентных феноменов в британских и американских журналах рекреативного сегмента 36

2.1.1. Сферы-источники культурного знания в британских журналах рекреативного сегмента 37

2.1.2. Сферы-источники культурного знания в американских журналах рекреативного сегмента 45

2.1.3. Сопоставительный анализ сфер-источников культурного знания в британских и американских журналах рекреативного сегмента 54

2.2. Способы введения прецедентных феноменов в статьи британских и американских журналов развлекательной тематики 56

2.2.1. Способы введения прецедентных феноменов в статьи британских журналов развлекательной тематики 60

2.2.2. Способы введения прецедентных феноменов в статьи американских журналов развлекательной тематики 66

2.2.3. Сопоставительный анализ способов введения прецедентных феноменов в статьи британских и американских журналов развлекательной тематики 71

Выводы по второй главе 73

Заключение 75

Не найдено

Она считает, что понятия медиадискурс и медиатекст, выступающие основными формами, в которых существует язык СМИ, представляются основополагающими в исследовании медиалингвистики, целью которой является изучение того, каким образом функционирует язык в сфере массовой коммуникации [Там же. С. 34].
Опираясь на многочисленные исследования дискурса, определим медиадискурс как «связный, вербальный или невербальный, устный или письменный текст в совокупности с прагматическими, социокультурными, психологическим и другими факторами, выраженный средствами массовой коммуникации, взятый в событийном аспекте, представляющий собой действие, участвующий в социокультурном взаимодействии и отражающий механизм сознания коммуникантов» [Желтухина, 2003, с. 57].