Взаимосвязь тревожности и учебной мотивации подростков
ВведениеАктуальность исследования. В современном обществе образование играет ключевую роль в формировании личности и определении будущей профессиональной карьеры. Однако учебный процесс может стать источником стресса и тревоги для многих школьников. Особенно это актуально для подросткового возраста, когда они сталкиваются с большими изменениями в своей жизни и принимают серьезные решения, касающиеся их будущего.
Одной из основных проблем, связанных с обучением, является тревожность, которая может негативно влиять на мотивацию учебного процесса, на успешность освоения учебной программы.
Изучение тревожности нашло отражение в трудах зарубежных и отечественных психологов, таких как З. Фрейд [34], А.М. Прихожан [24], и др.
Несмотря на значительное количество исследований на эту тему, существует много факторов, которые остаются недостаточно изученными.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы взаимосвязи тревожности и учебной мотивации подростков 6
1.1. Особенности возникновения и проявления тревожности в подростковом возрасте 6
1.2. Специфика учебной мотивации подростков 11
1.3. Влияние тревожности на уровень учебной мотивации подростков 17
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и учебной мотивации подростков 27
2.1. Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования 27
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 29
2.3. Подбор методов и приемов по снижению высокого уровня тревожности у подростков 39
Выводы по главе 2 45
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложения 55
Не найдено
Благодаря включению таких элементов игр, как вознаграждение, соревнование и продвижение вперед, учащиеся с большей вероятностью будут оставаться вовлеченными и мотивированными в процесс обучения.
Наконец, построение позитивных отношений между учителями и учениками может повысить учебную мотивацию и успеваемость. Так как отношения между учителем и учеником являются мощным мотивационным фактором, позитивные отношения между учителем и учеником могут положительно влиять на мотивацию к учению, вовлеченность и успеваемость учащихся [27].
Учебная мотивация крайне необходима для обучения подростков. Без учебной мотивации подросток не будет вовлечен в процесс обучения, ему будет безразличны результаты учебной деятельности, что негативно скажется на его успеваемости.