Коррекция развития культуры деятельности у детей 6 лет с интеллектуальной недостаточностью

Цель исследования: изучить особенности развития культуры деятельности у детей 6 лет с интеллектуальной недостаточностью
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2022
Объем файла
153 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Формирование культуры деятельности – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.
Интерес к проблеме формирования культуры деятельности дошкольников обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств.
Хотя разработкой проблемы развития поведения дошкольника, коррекции отклонений в поведении занимались такие видные специалисты в области педагогики и детской психологи как В.Н.Мясищев, Н.Е. Щуркова, С.Л.Рубинште

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………….…………………………………………….. 4
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ………………………………………………………………………………....5
1.1.Теоретический анализ культуры деятельности из общей психологии ………………………………………..………………………... ..5
1.2. Особенности развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью………………………………………………………. …...9
1.3. Проблема развития культуры деятельности у детей 6 лет с интеллектуальной недостаточностью ……………………………………. ..14
Глава II. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ……………..………………………………........19
2.1. Методическое обоснование разработки диагностической программы……………………………………………………….……….. ….19
2.2 Представление и анализ результатов эмпирического исследования ………………………………………………………………………………....23
2.3.Методическое обоснование и рекомендации по выбору коррекционно-развивающих мероприятий………………………………….36
2.4. Содержание коррекционно-развивающей программы………………………………………….…………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………… 43
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………. 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / К. А. Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности. - М.: Прогресс, 1981. - С. 55-112.
Адорно, Т. В. К логике педагогических наук / Т. В. Адорно // Вопросы педагогики. - 1992. - № 10. - С. 76–86.
Азаров, Ю. Босоногие Сократы: Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям / Ю. Азаров, В. Азарова // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 6. - С. 20-28.
Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / под ред. К. С. Лебединской. - М.: Педагогика, 1982. - 128 с.
Апатина, Л. В. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: сборник методических рекомендаций / Л. В. Апатина, В. А. Калягин. - М. : САГА, Форум, 2016. - 216 с.
Асеев, В. Г. Возрастная психология: учебное пособие / В. Г. Асеев. - Искутск, 1989. - С. 62-89.
Белова, Е. Потенциальные возможности наши детей / Е. Белова // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 5. - С. 6-8.
Богданова, А. А. Особенности регуляционной системы поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью / А. А. Богданова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 58-3.
Богданова, А. А. Педагогическая коррекция поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе обучения: автореф. ... канд. пед. наук / А. А. Богданова. - СПб.: Питер, 2004. - 361 с.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - М.: Знание, 1968. – 280 с.
Вайнер, М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников / М. Э. Вайнер. - М.: Педагогика, 2004. – 96 с.
Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика: учеб. для студ. высш. учеб, заведений \ Г. А. Волкова. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика).
Воспитание и обучение в детском саду / под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Макаровой. - М.: Педагогика, 1976. – 288 с.
Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выготский. - М.: П

Например, при умывании дети берут сухое мыло, не намочив руки, и кладут его на место, а затем открывают кран. Страдает и характер каждого отдельно взятого, входящего в состав навыка действия. Например, дети держат ложку в кулачке, набирают неумеренное количество пищи и т.п. К концу дошкольного возраста у детей с нарушениями интеллекта оказывается несформированной присущая дошкольникам в норме деятельность: предметная, игровая, изобразительная; познавательные процессы: восприятие, память, мышление; плохо развита речь; отмечается существенное недоразвитие моторики. Наряду с отставанием в развитии прослеживаются качественные отклонения. При этом большинство отклонений являются вторичными. Накопление этих отклонений начинается уже в раннем возрасте и препятствует дальнейшему развитию.