Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности как методика обучения китайскому языку как иностранному в средней школе
Введение
Любая деятельность связана с необходимостью общения и умением общаться. Это позволяет человеку утвердить себя в определённой социальной сфере, обеспечить результативность и эффективность решения разнообразных задач. Коммуникативная сторона деятельности обеспечивается речевой деятельностью.
Каждый человек биологически усваивает родной язык. Сначала он слушает речь окружающих (аудирование), позже начинает говорить сам (говорение), затем начинает читать (чтение), и самое последнее - писать (письмо). Родной язык усваивается вместе с биологическими процессами. Схема усвоения родного языка заложена в методику взаимосвязанного обучения, и таким образом достигается имитация реальных процессов в рамках обучения иностранному языку.
Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности является попыткой сымитировать все процессы обучения максимально естественным путем, в чем и заключается актуальность данной методики.
Оглавление
Введение3
Глава 1. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности как основа методики обучения иностранному языку6
1.1.Традиции обучения китайскому языку как иностранному6
1.2. Методические принципы обучения китайскому языку как иностранному на современном этапе10
1.3. Методика взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности14
Глава 2. Организация урока китайского языка как иностранного по методике взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности23
2.1. Анализ УМК «Время учить китайский!» 7 класс, используемого для обучения китайскому языку как иностранному232.2 Разработка серии упражнений к урокам, основанной на методике взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности32
Заключение43
Список использованных источников и литературы54
Список использованных источников и литературы
Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности /Григорьева В. П ., Зимняя И. А., Мерзлякова В. А. и др. — М.: Рус. яз., 1985. — 116 с.)
LiveJournal Ковалёва, Е.Г. «Постигая азы…» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://metodika-rki.livejournal.com/359177.html. – Дата доступа: 16.02.2023.
Масловец, О.А. Основы обучения китайскому языку в вузе и в школе: теория и практика / О.А. Масловец. – Москва : ВКН, 2017. – 3-19 с.
Демина, Н.А. Методика преподавания практического китайского языка / Н.А. Демина. – Москва : "Восточная литература" РАН, 2006. – 12-17 с.
Волков, К.В. Современные методики обучения китайскому языку: анализ практического опыта/ К.В. Волков. // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – . – Т. 2, № 4. – С. 06-99
Любина, Л.И. Коммуникативный метод обучения китайскому языку / Л.И. Любина. – Владивосток : МОУ СОШ №9 г. Владивостока, 2010. – 1-4 с.
Китайгородская, Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. – Москва : "Просвещение", 1986. – 125-128 с.
Кочергин, И.В. Очерки методики обучения китайскому языку / И.В. Кочергин. – Москва : Муравей, 2000. – 7-37, 101-125 с.
Мазенцева, Е. А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / Е. А. Мазенцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 803-805. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15256/ (дата обращения: 10.04.2023).
Академик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://methodological_terms.academic.ru/209/Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. – Дата доступа: 06.07.2022.
Фролова, Т.П. Комплекс упражнений в обучении иноязычной диалогической речевой деятельности на основе профессионально-ориентированной информации / Т.П. Фролова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2016. – Т. 22, № 2. – С. 191-196
Малетина, Л.В. Комплекс упражнений для обучения монологическому говорению на основе информативного чтения / Л
Их выбор зависит от целей общения и его характера. [Ипполитова, 2009, с. 59]
Говорение реализуется как в форме диалога (например, беседа, разговор, интервью), так и в форме монолога (например, лекция, ораторское выступление, ответ на экзамене).
2. Аудирование/слушание – вид речевой деятельности, в основе которого лежит восприятие и осмысление звучащих текстов. Слушание представляет собой активный мыслительный процесс, направленный на смысловую обработку текста в ходе его восприятия. Результатом слушания является понимание (или непонимание) звучащего текста. Понимание текста проявляется в способности слушающего осознать его основную мысль, осмыслить понятия, которые в нём раскрываются, в умении свободно и полно изложить его содержание. На основе услышанного, если оно понято и осмыслено, создаются новые высказывания: конспект, план, пересказ и т. п.