Гендерные различия эмоционального интеллекта

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Гендерные различия эмоционального интеллекта. В работе рассматриваются гендерные различия эмоционального интеллекта.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.08.2024
Объем файла
272 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. В настоящее время очень важным становится развитие понимания ребёнком собственных эмоций и эмоционального состояния окружающих его людей. В процессе онтогенеза человек развивается по периодам, каждый из которых обуславливается различными физиологическими и психическими изменениями в организме, однако, общепринято считать, что самым сложным периодом является подростковый. Школьный возраст характеризуется тем, что в этот период в организме человека происходят кардинальные изменения, которые касаются личностной, когнитивной, эмоциональной сфер. Эмоциональный интеллект как способность человека интерпретировать свои собственные эмоции и чувства, а также распознавать эмоции и чувства других людей, в младший школьный возраст период претерпевает качественные изменения.
Проблема развития эмоционального интеллекта наиболее актуальна в младшем школьном возрасте, так как он является периодом становления психических функций, личностных образований. 

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретический анализ подходов современной психолого-педагогической науки к представлению об эмоциональном интеллекте у детей5
1.1. Сущность понятия эмоциональный интеллект в исследованиях отечественных и зарубежных психологов5
1.2. Гендерные различия в сфере эмоционального интеллекта9
1.3. Развитие эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста12
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных особенностей эмоционального интеллекта17
2.1. Методы и организация процедуры исследования17
2.2. Результаты исследования эмоционального интеллекта мальчиков и девочек младого школьного возраста и их анализ 19
2.3. Методические рекомендации для педагогов и детей по развитию эмоционального интеллекта мальчиков и девочек младшего школьного возраста21
Заключение26
Список использованных источников и литературы28
Приложения30

Список использованных источников и литературы
Андронникова, О. О. Гендерная дифференциация в психологии / О.О. Андронникова. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2014. - 272 c.
Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как фактор самоактуализации / И.Н. Андреева. - М.: Институт психологии РАН, 2019. - С. 31–39.
Андреева И.Н. Об истории развития понятия «эмоциональный интеллект»// Вопросы психологии.-2018.-№5.-С.83
Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2016. – № 3. – С. 78-86.
. Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн.- СПб.: Прайм-Еврознак; М.: ОЛМА-Пресс, 2011. – 426 с.
Вайсбах, X., Эмоциональный интеллект. Душа и тело / X. Вайсбах, У. Дакс. – М.: Лик Пресс, 2018. – 160с.
Гайирбекова, Д.Г. Половые различия в эмоциональной направленности / Д.Г. Гайирбекова // NOVAINFO.RU.- 2020. - № 119. - С. 37–39.
Гоулмен, Д. Эмоциональное лидерство / Д. Гоулмен, Р. Бояцис, Э. Макки. - М.: Смысл, 2015. – 245 с.
Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет / И.О. Карелина. – Ярославль.: ТФИ-Пресс, 2016. – 257 с.
Клецина, И.С. Гендерная психология: практикум / И.С. Клецина. - М.: Питер, 2014. - 809 c.
Кравцов Г.Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей / Г.Г.Кравцов // Вопросы психологии. – 2016. – № 6. – С. 53-64.
Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание / В.А.Лабунская. — Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 608с.
Люсин, Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д.В. Люсин // Социальный интеллект. - 2018. - С. 29-39.
Мухина, B.C. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2009. - 640 с.
Нгуен, М.А. Диагностика уровня развития эмоционального интеллекта младшего школьника / Нгуен М.А. // Начальная школа.- 2018.- №1.- С. 83-85.
Рыжов, Д.М. Эмоциональный интеллект в системе психологических знаний / Д.М. Рыжов // Мир науки, культуры, образования. - 2019. -


Имеются данные о статистически значимых различиях в уровне развития эмоционального интеллекта у мальчиков и девочек школьного возраста [4]. Мальчики демонстрируют более низкий уровень развития эмоционального интеллекта, чем девочки.
Исследование взаимодействия эмоционального интеллекта личности и гендерной идентичности, проведенное И.С. Степановым [3], показало, что такой интегральный показатель развития эмоционального интеллекта, как лидерство, связан с маскулинностью, а фемининность, в свою очередь, имеет отрицательную корреляцию с таким показателем эмоционального интеллекта как "управление своими эмоциями".
В своем исследовании И. Н.Андреева анализирует взаимосвязь между компонентами эмоционального интеллекта у мужчин и женщин, что позволяет выявить корреляции, характерные для групп. И. Н. Андреева обнаружила, что у женщин более специфические связи