Особенности вербальной агрессии в подростковом возрасте

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Особенности вербальной агрессии в подростковом возрасте. В работе рассматривается вербальная агрессивность
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.08.2024
Объем файла
177 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется, с одной стороны, ростом агрессии в обществе в целом и в подростковой среде в частности, а с другой – отсутствием глубоких эмпирических исследований личностных характеристик агрессивных подростков.
Вербальная агрессия занимает особое место среди других форм агрессивного поведения подростков. Это одна из актуальных проблем, с которой часто сталкиваются практические психологи. Однако анализ психолого-педагогической литературы показал, что в основном в исследованиях отсутствует анализ механизмов различных форм агрессивного поведения. Работ, посвященных вербальной агрессии, крайне мало. Недостаточно исследований, которые посвящены специфике проявления вербальной агрессии у подростков разного возраста и пола, отсутствуют исследования психологических особенностей вербальной агрессии у подростков, обучающихся в образовательных учреждениях различных типов.
Вербальная агрессия часто выступает как неблагоприятный механизм адаптации при 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЕРБАЛЬНОЙ АГРЕССИИ В ПСИХОЛОГИИ6
1.1 Понятие агрессивного поведения в отечественной и зарубежной научной литературе6
1.2 Особенности проявления агрессивного поведения подростков11
1.3 Вербальная агрессия в подростковом возрасте14
Выводы по главе 117
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЕРБАЛЬНОЙ АГРЕССИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ18
2.1 Организация и методы исследования18
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования19
2.3 Психологические рекомендации снижения вербальной агрессии у подростков24
Выводы по главе 226
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ29
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2013. – 379 с.
Адлер, А. Очерки по индивидуальной психологии / А. Адлер. – М. : Когито-центр, 2002. – С. 5
Анализ психологических исследований подросткового возраста (Л.С. Выготский, Т.В. Драгунова, С. Холл, Э. Шпрангер, Ш. Бюлер, В. Штерн) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/20_19072_analiz-psihologicheskih-issledovaniy-podrostkovogo-vozrasta-ls-vigotskiy-tv-dragunova-s-holl-e-shpranger-sh-byuler-v-shtern.html. – Дата доступа: 25.12.2022
Бандура, А. Подростковая агрессия / А. Бандура, Р. Уолтерс / пер. с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000 – 512 с.], Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. – М.: Социальное здоровье России, 1994. – 224 с.
Берковиц, Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль / Л. Берковиц / пер. с англ. – М.: Олма-Пресс, 2007. – 510 с.], Большой психологический словарь / [Авдеева Н. Н. и др.] ; под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – 4-е изд., расш. – Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2009. – 811 с.
Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.]Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. – 1136 с.
Григорович, Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие / Л.А.Григорович, Т.Д. Марцинковская. — М.: Гардарики, 2003. - 480 с.
Жельвис, В. И. Поле брани. Сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира / В. И. Жельвис. – М.: Ладомир, 2007. – 453 с.
Захаров, А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А. И. Захаров. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с.
Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков / В.Т. Кондрашенко. – Мн.: Аверсэв, 2004. – 365 с.
Кузнецова, С.О. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте / С.О. Кузнецова // Вестник славянских культур. – 2010. – № 4. – С. 84-90.
Лор

косвенная – агрессия, при которой ребенок сплетничает, злословит, провоцирует сверстников [30].
Выявление природы агрессии у подростков требует определенной классификации. Поэтому И.А. Фурманов предложил разделить агрессивное поведение подростков на две формы: социализированное и несоциализированное поведение:
1.Социализированная агрессия проявляется у подростков, которые в большинстве случаев не имеют психических расстройств. У них низкий уровень морально-волевой регуляции поведения, моральная неустойчивость, пренебрежение социальными нормами и низкий самоконтроль.
2.Несоциализированная агрессия чаще встречается у подростков, страдающих психическими расстройствами (эпилепсия, шизофрения, органические повреждения мозга) с негативными эмоциональными состояниями (тревога, страх, дисфория) [27].
Безусловно и у мальчиков, и у девочек подросткового возраста формируется своя личность, которая влияет на все сферы психической деятельности, но в бол