Сравнительный анализ эффективности рекрутинговых услуг
Введение
В последнее время в управлении персоналом все больше внимания уделяется человеческим ресурсам. Несмотря на то, что в последнее время происходят множественные сокращения рабочих мест во всех отраслях экономики, потребность в квалифицированных рабочих остается на высоком уровне, так как именно они позволяют организациям не просто «оставаться на плаву», но и эффективно функционировать в условиях современного кризиса. Это приводит к потребности в профессионалах, способных к более эффективному поиску и отбору персонала. Людей занимающихся подбором кадров в современном социуме называют рекрутерами. Соответственно их работа называется рекрутингом. В отличие от внутреннего рекрутера компании работник кадрового агентства - это внешний консультант фирмы по вопросам поиска и подбора персонала, своего рода независимый эксперт. Рекрутер — это внешний независимый консультант, помогающий фирме в поиске и подборе кадров.
Для кадровых организаций рекрутмент является новым направлением в пои
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования рекрутинга 6
1.1. Сущность рекрутинга 6
1.2. Способы и методы поиска отбора и технологические этапы рекрутмента. 10
1.3. Методы оценки и мероприятия по повышению эффективности работы рекрутинговой компании 17
2. Анализ эффективности рекрутинговых услуг кадрового агентства «HREMARK» 29
2.1. Характеристика кадрового агентства «HREMARK» 29
2.2. Анализ показателей экономики труда в кадровом агентстве «HRemark» 30
2.3. Анализ количественного и качественного состава кадрового агентства «HRemark» 32
2.4. Управление персоналом в кадровом агентстве «HRemark» 35
2.5. Анализ мотивации и системы оплаты труда в кадровом агентстве «HRemark» 37
2.6. Показатели эффективности рекрутинговых услуг кадрового агентства «HREMARK» 38
3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности рекрутинговых услуг кадрового агентства «HREMARK» 42
Заключение 48
Список использованных источников
Аникин, Б. А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента : учебное пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 313 с. — (Высшее образование: Бакалавриат) /[Электронный ресурс]// Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1442619 по подпискеАнуфриева Ирина Юрьевна Оценка эффективности деятельности частных кадровых агентств // Экономика Профессия Бизнес. 2014. №1 /[Электронный ресурс]// Режим доступа:: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-deyatelnosti-chastnyh-kadrovyh-agentstv свободный
Бирман, Л. А. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / Л. А. Бирман. - Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. - 346 с.
Bлaдиcлaв Утeнин Ключевые показатели эффективности (KPI) и практическая система мотивации персонала/ [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://psycho.ru/library/3704, свободный
Виктория Сиротенко Автоматизация рекрутинга. Практическое пособие по выбору, внедрению и применению ATS-систем , 2021г 220с. ил
Гребенюк Т. А., Бусоедов И. А. Подбор персонала и рекрутинг. // Журнал «Молодой ученый» — 2016. — № 11.
Гинзбург А. И.Экономический анализ: Учебник для вузов. 5-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2018 — 448 с.: ил.
Дейнека, А. В. Управление человеческими ресурсами : учебник для бакалавров / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 388 с.
Дементьева, А. Г. Управление персоналом [Текст] : учебник по направлению "Менеджмент" / А. Г. Дементьева, М. И. Соколова ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД РФ. - Москва : Магистр, 2011. - 287 с. (1 экз.)
Дуракова, И. Б. Управление персоналом : учебник / И. Б. Дуракова, Л. П. Волкова, Е. Н. Кобцева ; под ред. И. Б. Дураковой. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 570 с. — (Высшее образование)
Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособи
Для начала нам следует рассмотреть оценку этого термина в зарубежной литературе. К примеру, Профессор менеджмента Университета Аризоны, и автор работы «Принципы управления персоналом» Edwin B. Flippo, в своей книге, классифицирует рекрутмент как "процесс поиска перспективных работников и их стимулирование, и поощрение для подачи заявки на работу в организации". По мнению писателя Дейла Йодера, автора книги «Управление персоналом и производственные отношения» рекрутмент это не что иное как способ поиска источников рабочей силы для удовлетворения потребностей в персонале и применения эффективных мер по привлечению его в достаточном количестве, чтобы обеспечить «эффективный выбор эффективной рабочей силы». В своей книге «Human resources and personnel management» («Управление персоналом и человеческие ресурсы») Уильям Б. Вертер и Кейт Дэвис указывают что «рекрутмент как процесс поиска и привлечения подходящих кандидатов на работу» . По их мнению, результат рекрутмента это привлечение кандидатов, среди которых производится подбор новых работников.
Знаменитые писатели такие как ДеЧензо, Дэвид А.Роббинс, Стивен П. в своем учебнике «Основы управления человеческими ресурсами» понятие рекрутмент рассматривают как «процесс нахождения потенциальных кандидатов для реальных или ожидаемых вакансий организации или как деятельность, которая объединяет предлагающих работу с теми, кто ее ищет.»