Понятие административного права
ВВЕДЕНИЕ
Административное право — одна из фундаментальных отраслей российского публичного права. Его знание считается обязательным условием для достижения высокого профессионализма в области юриспруденции.
Административное право - достаточно важная отрасль права, поскольку роль государственной администрации в Российской Федерации очень важна велика. От его состояния в большой степени зависит то, как работает аппарат исполнительной власти, эффективность, а также законность его функционирования, возможность его реализации гражданами многих своих прав. Поэтому, административное право - это одна из самых огромных и сложных отраслей правовой системы. Это также предопределено тем, что ее предмет обладает большим числом и разнообразием организационных отношений. Так, для юридического опосредования данного разнообразия требуются различные административно-правовые нормы.
Нет такой сферы жизни в которой бы не участвовала государственная администрация. Так в ряде сфер - обороне, государ
СодержаниЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Административное право как отрасль права6
1.1 Понятие административного права8
1.2 Предмет, функции и методы административного права10
ГЛАВА 2. Система административного права Российской Федерации15
2.1 Понятие и содержание системы административного, права РФ18
2.2 Институты административного права РФ20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК26
Нормативно правовые акты
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция)
Литература
А.П. Алехин. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. 256 с.
А. М. Волков. Административное право России. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 328 с.
Л. А. Гречина Административное право РФ. Курс лекций. — М.: РГ-Пресс, 2018. 112 с.
Д.А. Керимов Методология права: Предмет, функции, проблемы философии права. М.- СГУ, 2009, С. 349-350
Конин, Н. М. Административное право : учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 459 с.
Мигачев, Ю. И. Административное право Российской Федерации : учебник для вузов / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под редакцией Л. Л. Попова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 456 с.
Зубач А. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 530 с.
Д. В. Осинцев. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 486 с.
А.А. Потапова. Административное право. Конспект лекций. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. 128 с.
А. И. Стахов. Административное право России : учебник для вузов / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 685 с.
А.А. Савостин. Методы административно-правового регулирования общественных отношений в условиях социальных реформ. (Историография и современные проблемы). Монографи
Предмет отрасли права диктует и особенности метода этой отрасли. Так, поскольку административное право регулирует управленческие отношения (т. е. отношения власти и подчинения), то для него в большей степени характерны предписания. В административных отношениях, как уже отмечалось, всегда присутствует властный субъект, который обладает определенным объемом юридически-властных полномочий, адресуемых другой стороне, которая, в свою очередь, обязана подчиниться этим указаниям. В этом и проявляется действие метода предписаний.
Специфика данного правового средства регулирования общественных отношений заключается также в том, что для возникновения, изменения или прекращения административного отношения достаточно проявить волю (инициативу) хотя бы одной стороне (властному субъекту или иному лицу), при этом желание или согласие другой стороны на вступление в эти отношения не является обязательным условием для их возникновения, изменения или прекращения. Адми