Методы психолого-педагогической диагностики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Методы психолого-педагогической диагностики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. В работе рассматривается особенностей агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.08.2024
Объем файла
184 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст — это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно в дошкольный период закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим. Одной из важных проблем в отечественной психологии и педагогике является повышенная агрессивность детей дошкольного возраста. Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее эффективный и быстрый способ достижения своей поставленной цели.
Многочисленные наблюдения показывают, что агрессивное поведение, сложившееся в детстве, остается устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. У определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, превращаясь в устойчивое качество личности.
Агрессивное поведение у ребенка способно значительно ограничивать и даже снизить его активность, а также сформировать 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ6
1.1 Определение и сущность агрессивного поведения. Становление и усвоение агрессивного поведения личностью в различных возрастных периодах6
1.2. Возможные причины агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста11
1.3. Диагностика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА17
2.1 Организация, выборка, методы и методики исследования17
2.2. Результаты исследования агрессивного поведения старших дошкольников20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Под ред.Н.М.Платоновой.-СПб.: Речь, 2006. - 336с.
Антонян, Ю. М. Теория человеческой агрессии. Почему жестоки люди / Ю.М. Антонян. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 312 c.
Билинская, К. Н. К проблеме агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста / К. Н. Билинская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 25 (315). — С. 352-355. — URL: https://moluch.ru/archive/315/71941/ (дата обращения: 13.03.2023).
Выготский, Л. С. Л. С. Выготский. Собрание сочинений. В 6 томах (комплект) / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2019. - 964 c.
Ильин, Е.П. Психология агрессивного поведения / Е.П. Ильин. - М.: Питер, 2014. - 157 c.
Демко Е.В. Организационно-педагогические условия профилактики и коррекции агрессивности детей 6-7 лет // Теория и практика общественного развития. 2015. №22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-i-korrektsii-agressivnosti-detey-6-7-let (дата обращения: 17.03.2023).
Детский рисунок: диагностика и интерпретация/ Джон Дилео. - Москва: Эксмо-пресс, 2001.- с. 249 - 253.
Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста / М.П. Злобенко и др. - М.: Учитель, 2016. - 112 c.
Еманова, С. В. Педагогика и психология раннего и дошкольного возраста : учебное пособие / С. В. Еманова. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. – 142 сИльин, Е.П. Психология агрессивного поведения / Е.П. Ильин. - М.: Питер, 2014. - 157 c.
Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Диагностика. Планирование. Конспекты занятий. - М.: Учитель, 2020. - 240 c.
Казанская, В. Подросток. Социальная адаптация / В. Казанская. - М.: Питер, 2018. - 288 c.
Ковалев П. А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Автореф. канд. дисс. СПб., 1996. – 132 с.
Кузнецова, Ю.М. Агрессия в обыденной жизни / Ю.М. Кузнецова. - М.: Россий

Методы исследования агрессивного поведения старших дошкольников
№ п/п Название методики Цель методики Краткое описание методики Интерпретация результатов/на что обращается внимание
1 Анкетирование родителей (Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко) [11] на основании ответов родителей выявить уровень агрессивности их ребенка Анкета состоит из двадцати утверждений, на которые даются два варианта ответа, один из которых необходимо выбрать Высокая агрессивность
Средняя агрессивность
Низкая агрессивность
2 Графическая методика «Кактус»
[7] определить уровни агрессивности и состояние эмоциональной сферы Ребенку предлагается нарисовать кактус Обращается внимание на размер рисунка, цвет, положение на листе и т.д.
3 Беседа на тему: «Я и телевизор» (В.Д. Пурина)
[11] выявить отношение ребенка к вопросам, связанным с проявл