Структура и основные направления социальной психологии
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Исследование социально-психологических научных проблем началось в XIX в., когда социологи, психологи, философы, литературоведы, этнографы, медики стали анализировать психологические феномены больших социальных групп и особенности психических процессов и поведения человека в зависимости от влияния окружающих людей.
Социальная психология подразумевает пять факторов, которые, не смотря на то, что существует достаточно много образовательных структур в данной области, поддерживают практически все социальные психологи, которые занимаются этим вопросом. Все эти факторы мы будем прослеживать далее. Во-первых, нельзя не согласиться, что определенные обстоятельства, возникающие в социуме, оказывают на поведение (как индивидуальное, так и общее) общества достаточное воздействие.
Во-вторых, любая ситуация, возникшая в социуме, отражающая реальную картину мира - это продукт коллективного действия, заключающего в себе результат, полученный посредств
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ……………………….. 6
1.1. История развития социальной психологии………………………….. 6
1.2. Структура и функции социальной психологии……………………… 9
ГЛАВА 2.ТИПОЛОГИЯ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ……………………… 14
2.1. Методы сбора и анализа информации………………………………… 14
2.2. Теоретические аспекты социометрических методов исследования… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………... 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Андриенко, Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. - М.: Academia, 2018.
Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. - М.: Академия, 2015.
В. Г. Андреенков, В. Д. Войнова, В. П. Гайдне, Б. 3. Докторов И. В. Журавлева, О. М. Маслова, В. И. Паниотто, Г. Н. Сотникова. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1. — М.: Наука,. — 232 с.. 1990
Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019.
Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2019
Золотовицкий, Р. А. Социометрия Я. Л. Морено: мера общения // Социологические исследования. — 2002. — № 4. — С. 103—113.
Каменская, Е. Н. Социальная психология: Конспект лекций: Учебное пособие / Е. Н. Каменская [Текст].- Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Комаров О.Е. Методика и техника социологических исследований: Учебное пособие. - Павлодар: ПГПИ, 2016. – 180 с.
Корягина, Н.А. Социальная психология. Теория и практические методы: Учебник / Н.А. Корягина. - Люберцы: Юрайт, 2016.
Крысько, В.Г. Социальная психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2018.
Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. СПб., Социально-психологический центр, 1996.
Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: Питер, 2018.
Методология и методы социальной психологии. // Отв. ред. Е.В. Шорохова. М., Наука, 1998.
Методы сбора социальной информации : учеб. пособие / В. С. Каташинских ; [науч. ред. Ю. Р. Вишневский] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2017. — 124 с.
Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб., ИГУП, 2003.
Пивоваров, Д. В. Методы социальной психологии : учеб. пособие для вузов / Д. В. Пивоваров, Н. С. Минаева
При их реализации возможно получение большого количества неадекватных ответов и достаточно поверхностный анализ полученных данных. Предпочитая определять психологию как гуманитарную науку, исследователи используют качественные методы, направленные на выявление феноменологии и описание отдельных конкретных случаев. Такие методы «игнорируют статистические процедуры, возможны на небольших выборках, направлены на выявление частной проблематики. Они требуют высококвалифицированных специалистов, модераторов, сложны для анализа полученных данных и при их реализации высокая вероятность субъективизма, как при ответах респондентов, так и при интерпретации данных». Количественные и качественные методы, долгое время, сосуществуя, находились в состоянии противоборства. В настоящее время разумнее говорить не о противопоставлении, а о сочетании этих двух подходов и о принципе их взаимодополнения. Существует мнение, что малоизученные явления стоит исследовать с помощью качественных методов, а в исследовании более известных явлений необходимо использовать количественные методы.