Деятельность медицинской сестры по формированию полезных привычек в питании у детей дошкольного возраста

Скачать диплом с рассмотрением медицинской сестры в формировании полезных привычек в питании у детей дошкольного возраста и разработать буклет с рекомендациями.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.08.2024
Объем файла
2983 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1280 руб.
1600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность данной темы заключается в том, что рациональное питание - одно из важнейших условий сохранения здоровья ребенка, его нормального роста и развития. В настоящее время подрастающее поколение отличается слабым здоровьем: каждый третий ребенок страдает хроническим заболеванием. К этому во многом приводит неправильное питание, обилие в магазинах "нездоровых продуктов ". Предпочтение отдается чипсам, шоколаду, фаст-фуду и продуктам быстрого приготовления. На рынке появились продукты синтетического происхождения, геномодифицированной продукции. Употребление в пищу продуктов синтетического происхождения часто вызывает пищевую аллергию, бронхиальную астму, дерматиты и кишечные расстройства.
По данным ВОЗ 52 млн. детей в возрасте до 5 лет страдают от истощения, причем 17 млн. — от тяжелой формы истощения; у 155 млн. наблюдается задержка развития, а от избыточного веса или ожирения страдает 41 млн.
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЦИОНАЛЬНОГО И НЕРАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5

1.1 Правила рационального питания 5

1.2 Понятие о нерациональном питании 6

1.3 Заболевания, вызванные неправильным питанием 7

1.4 Суточная норма белков, жиров и углеводов для детей дошкольного возраста 11

1.5. Режим питания, объем порций, культурно-гигиенические навыки 13

1.6. Действующие СанПины по питанию в детском образовательном учреждении 15

2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК В ПИТАНИИ В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И РАЗРАБОТКА БУКЛЕТА 17

2.1 Анкетирование родителей 17

2. 2 Анализ анкетирования 18

2.3 Деятельность медицинской сестры по формированию полезных привычек в питании и культурно-гигиенических навыков у детей в детском образовательном учреждении 25

2.4 Разработка информационного буклета 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Азбука здорового питания 32

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Пирамида здорового питания 33

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Способы формирования у детей культурно-гигиенических навыков в детском дошкольном учреждении №85 34

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Буклет 36

Список литературыРуководство по детскому питанию / под ред. В.А. Тутельяна, И.Я. Коня. - М.: Медицинское ин формационное агентство, 2017. - 777 с.- Текст : непосредственный.
Ладодо К. С. Основы рационального питания детей. Ростов на Дону: Феникс, 2018. - 157 с. - Текст : непосредственный.
Румянцева Т. А. Правильное питание – залог здоровья дошкольника. М.: Владос, 2017. -128 с. - Текст : непосредственный.
Безруких М. М. Разговор о правильном питании. М.: Логос, 2018. - 136 с. - Текст : непосредственный.
 Алямовская В. Г. Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. М.: НЦ ЭНАС, 2018. - 136 с.- Текст : непосредственный.
Иванов С.В., Баранова В.В. Е-добавки, их негативное влияние на организм // Вестник науки и образования. - 2019. – 66с. - Текст: непосредственный.
Коденцова В.М., Рисник Д.В. Витаминно-минеральные комплексы для детей в период активной социальной адаптации // Медицинский совет. – 2018. – 57с. - Текст : непосредственный.
Анна Кузнецова. Питание детей: как правильно выбирать продукты, 2019.- 102с. - Текст: непосредственный.
Наталья Кузнецова. Здоровое питание для детей: советы и рецепты, 2020.- 55. - Текст: непосредственный.
Ирина Шевченко, Елена Макарова. Рациональное питание детей: от рождения до подросткового возраста, 2021.- 120. - Текст: непосредственный.
СанПиН 2.4.1.3049-13. "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Постановление Главного государственного санитарного врача РФ. - Текст: непосредственный.
СанПиН 2.4.2.2821-10. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". - Текст: непосредственный.
СанПиН 2.4.5.2409-08. "Гигиенические требования к условиям и организации обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях". - Текст: непосредственный.
 

Но ценность детской пищи заключается не только в количестве калорий, необходимо также, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода — вот тот строительный материал, который нужен растущему организму ребенка каждый день.
Белки. Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но снижает устойчивость к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников. Для того, чтобы белки хорошо усваивались и наиболее полно использовались клетками и тканями организма, необходимо не только достаточное количество белков, но и правильное соотношение их с количеством углеводов и жиров.