Совершенствование организационной культуры в гостиничных предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ
В современной России возрастает значимость организационной культуры в жизнедеятельности предприятий и ее роль в управлении персоналом. Интерес к данным аспектам проявляется не только у различных исследователей, но и у бизнесменов, руководителей крупных организаций, что бесспорно относится к позитивным тенденциям нашего времени. Организационная культура признается одним из основных факторов, влияющих на процессы и результаты трудовой деятельности персонала и предприятия в целом. Организационная культура обеспечивает единство в деятельности персонала: она направляет все его усилия на выполнение основного предназначения организации – ее миссии, а также на достижение ее целей и задач, влияет на все виды деятельности в организации и на все взаимоотношения в ней.
Одним из важнейших факторов, определяющих показатели эффективности, производительности предприятия, лояльность входящего в его состав персонала, а, следовательно, успех и конкурентоспособность компании на рынке, является
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ6
1.1. Понятие, цели и задачи организационной культуры6
1.2 Принципы построения и типология организационной культуры12
1.3. Организационная культура - как фактор повышения эффективности деятельности гостиничного предприятия18
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА «СПА ОТЕЛЯ КАРЕЛИЯ»23
2.1Анализ организационной культуры СПА отеля «Карелия»23
2.2 Мероприятия по совершенствование организационной культуры35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ44
П Р И Л О Ж Е Н И Я47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева И.В., Бетина О.Б., Кошелева С.В. Социокультурный подход к анализу системы ценностей компании // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2018. №1. – С. 95
Асаул, А. Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев — СПб.:Гуманистика, 2016. – С. 40
Бабаев, Б.Д. Взаимосвязь научных категорий категорий «общий корпоративный интерес» и «организационная культура»/Б.Д.Бабаев, О.С. Романова. // Современные наукоёмкие технологии. Региональное приложение. –2019. – №1(41). – С. 26.
Борисенок А.Л. Понятие организационной культуры как аналог корпоративной культуры // Научнотехнический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2016. №24. — С. 130
Гаспарович Е.О. Управление организационной культурой : учеб. пособие / Е.О. Гаспарович. - LAPLAMBERTAcademicPublishingSaarbrucken, Deutschland, 2016. – С. 27
Грошев, И. В. Организационная культура : учебник для вузов по специальности "Менеджмент" и др. экон. специальностям / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва :ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 535 с.
Грудистова Е. Г. Развитие методических подходов к исследованию организационной культуры // Известия Байкальского государственного университета.. 2019. №4. – С. 36
Дрыга, С.В. Выбор метода диагностики организационной культуры российских компаний / С.В. Дрыга, А.В. Дудченко. // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2016. – №58. – С. 50-56.
Исаева, М.П. Роль организационной культуры в системе управления компанией/ М.П. Исаева. // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – С.33.
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер, 2020. – С. 74
Клименко А. А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. — 2018. — №11. Т.2. – С. 54
По источнику власти существуют следующие виды: культура собственности (власть при этом находится в руках владельца ресурсов), культура статуса (властные полномочия зависят от занимаемой должности), культура личности (наличие власти определяется личными качествами лидера) и культура профессионализма (власть принадлежит человеку с широкими знаниями и профессиональным опытом);
По отношению персонала к заданиям следует разграничивать культуру абсолютного послушания (инициатива и ответственность при этом берет на себя руководство) и культуру инициативы и личных обязательств (сотрудники могут вносить свои предложения, корректировки в трудовой процесс, но обязаны быть за это ответственными);
По степени привлечения персонала к принятию решений выделяется авторитарная культура (персонал не может влиять на процесс управления), демократическая (персонал имеет право участвовать в управлении) и либеральная (значительная свобода действий сотрудников);