Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста. В работе рассматриваются особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.08.2024
Объем файла
2738 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Тема особенности творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка.
Воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без него невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. Развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период его специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Психологи доказали, что воображение широ

ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация…………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы развития особенностей творческого воображения у детей дошкольного возраста
Понятие творческого воображения в психолого – педагогической литературе……………………………………………………………..
Методы, формы, приемы развития воображения дошкольников
Особенности воображения у детей дошкольного возраста…………………………………………….……………….
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование особенностей творческого воображения у детей дошкольного возраста
Этапы и методы исследования
Анализ интерпретации результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
 

СПИСОК
Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12
Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб., 2003
Дубровина И.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология. – М., 2001
Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования // Сост. Е.И. Рогов. – М., 2006
Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники // под ред. О.Н. Истратовой. - М.: Феникс, 2013.-287с.
Королёва С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: пособие для педагогов-психологов ДОУ. Изд. 3. // под ред. С.Г.Королёвой. - М.: Учитель, 2015.-367с.
Григорьева О. А. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников // Молодой ученый - 2014 - № 20 - с. 568-569.
Петровский А.В. Психология: учебник. Изд. 2.// под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Академия, 2016.-345с.
Шинкарёва Н.А., Карманова А.В. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый - 2015 - №24 - с. 1053-1055.
Пода А. С. Научное наследие Л. С. Выготского в методике обучения младших школьников. Воображение как комбинирующая способность человеческого мозга // Молодой ученый - 2016 - № 27.1 - с. 24-27.
Маскаева Ю.Н. 3D-ручка как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС // Образование и воспитание - 2017 - №2 - с. 32-34.
Федорова Т. В. Воображение-основа формирования прогнозирования // Молодой ученый - 2016 - №5.6 - с. 104-106.
Куликанова Е.В. Развитие воображения в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста//Молодой ученый. 2017. № 34 (168). С. 106-108.
Мухортова Д.Д., Мурадова В.И. Развитие воображения // Вопросы дошкольной педагогики - 2016 - №3 - с. 52-54.
Особенности воображения детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] URL: https:// infourok.ru/ (Дата обращения 05.05.2023)
Таблица 1
Протокол результатов методики «Дорисование фигур»

Рисунок. 1. Методы развития воображения дошкольников
Основополагающим методом развития воображения у дошкольников является игра. В ней воображение ребенка проявляется наиболее широко.
Игровая деятельность - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, характеризующийся воспроизведением в специфической форме действий и отношений взрослых [6, с. 28].
Игра для детского воображения жизненно необходима. С помощью игр ребенок делает для себя первые открытия, учится владеть собственным телом, осваивает тонкости разговорной речи, учится активно думать и фантазировать.
Воображение формируется и развивается в различных видах игровой деятельности: релятивной, социальной, дидактической, ролевой и др.
Среди дидактических игр можно выделить три вида, которые наиболее успешно сплавляются с задачей развития воображения, это:
словесные;
настольно - печатные;
игры с игрушками и предметами [7, с. 569].