Формирование экономических критериев производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Скачать диплом с рассмотрением приобретение навыков сбора и обработки первичной экономической информации
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2024
Объем файла
2063 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1120 руб.
1400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Организация (предприятие) – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.  Она производит и реализует продукцию, нанимает рабочую силу, приобретает оборудование и сырье, организует производственный процесс, осуществляет расширенное воспроизводство, имеет право выхода и вступления в организации, самостоятельный баланс, является юридическим лицом, владеет собственностью.
Главной особенностью экономики предприятия в условиях рыночных отношений является конкуренция. Это экономическое состязание изготовителей товара на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды. Она способствует расширению производства и снижение цены продукта до максимального уровня.
 

Оглавление
Введение……………………………………………………………………… 4
Глава 1 Необходимость вмешательства государства в экономику………. 6
1.1  Место государства в рыночной экономике…………………….. 6
1.2  Цели государственного вмешательства в рыночное ценообразование……………………………………………………… 9
Глава 2 Методы государственного вмешательства в рыночное ценообразование …………………………………………………………….. 15
2.1  Вмешательство государства в рыночное ценообразование с помощью налогов и дотаций………………………………………………… 15
2.2  Прямое воздействие на цены с помощью установления их потолка и пола………………………………………………………….
2.3. Воздействие на ценообразование с помощью квот……………………………………………………………………… 20
25
Глава 3 Государственное вмешательство в ценообразование в разных странах…………………………………………………………………............ 29
3.1 Государственное регулирование цен: опыт зарубежных стран…………………………………………………………………………….
3. 2 Государственное вмешательство в ценообразование в России и поиск путей совершенствования на примере опыта развитых стран……… 29
34
Заключение …………………………………………………………………… 38
Список использованных источников ……………………………………….. 40

Список использованных источников
Авралов В. А. Механизм ценообразования в современной рыночной экономике // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. № 27. С. 99–102.
Буянина Л. А., Володин В. М., Слепцов Н. В. Формирование экономических критериев производственно-хозяйственной деятельности предприятия: методические указания к выполнению курсовой работы. Пенза: Издательство ПГУ, 2011. 52 с.
Володина С. Г. Актуальные вопросы повышения прибыли организации: выбор ценовой стратегии и метода ценообразования // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. № 23. С. 101–104.
Студопедия [Электронный ресурс]. 2015. URL: https://studopedia.ru/7_19532_tema--osobennosti-raboti-organizatsii-predpriyatiya-v-usloviyah-rinochnoy-ekonomiki.html (Дата обращения: 25.05.2023)

В условиях снижения цен конкурентами, помимо ценовых методов конкурентной борьбы, следует применять и неценовые, не меняя цену или увеличивая ее.
Анализ стратегий ценообразования показал, что повышения финансового результата достигается посредством высокой и низкой цены. Между тем размер цены зависит от применяемого метода ценообразования. Важно выбрать обоснованный метод расчета, так как цена должна быть рациональной, то есть не только возместить расходы организации, но и быть показателем репутации продавца на рынке, качества товара, что влияет на решение потребителя приобрести данный продукт и размер прибыли.