Организация таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС
ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования. Политика любого государства должна быть направлена на стабилизацию экономики, с целью удовлетворения потребностей государства и гражданского населения. Это осуществляется с помощью таких инструментов как внешняя экономическая деятельность (далее – ВЭД) и торговля. А ВЭД и торговля обязательно должны быть, прежде всего, безопасными, как и для государств внутри Союза, так и для населения.
Границы государства всегда должны быть защищены от внутренних и внешних угроз. Значимой фигурой в обеспечении защиты государства являются таможенные органы.
Таможенные органы – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а так же в него входят: региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Функции и задачи таможенных органов подробно представлены в ст. 351 ТК ЕАЭС.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 6
1.1. Понятие и особенности таможенного декларирования и таможенного контроля 6
1.2. Правовое регулирование организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу России 12
1.3. Организация таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС 21
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ НА ПРИМЕРЕ СМОЛЕНСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 28
2.1. Анализ деятельности таможенных органов Смоленского таможенного управления 28
2.2. Анализ правонарушений, связанных с таможенным контролем и таможенным декларированием товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу России 30
2.3. Применение системы двойного коридора в странах ЕАЭС 39
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 47
3.1. Основные преимущества и недостатки проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу России 47
3.2. Пути оптимизации проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу России 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………….. 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНаднациональные и национальные правовые акты
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. 08.05.2015) [Электрон. ресурс] // Информационно-правовая система КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Информационно-правовая система Гарант.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 19 декабря 2022 г. N 525-ФЗ)//Собрание законодательства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 32 (часть I) ст. 5082.
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023).
Приказ Федеральной таможенной службы от 9 июня 2012 г. N 1128 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов"
Приказ Федеральной таможенной службы от 20 сентября 2021 г. N 797 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении" (ред. от 21 ноября 2022 г. N 938)//Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2021 г. N 0001202110250023.
По товарам такой категории работники таможни могут вынести так называемое предварительное решение, это же касается осуществления процедуры классификации, то есть она тоже может носить статус предварительной.
Исходя из положений таможенного законодательства страны, можно сказать, что если комплектующие части пересекают границу государства, сведения о которых указаны в сопроводительной документации, оформленной на партию соответствующего товара, то данная товарная партия может указываться в виде товарного кода. Работники таможни со своей стороны должны вынести по данной партии товара предварительное решение квалификационного характера.