Взаимоотношения между уровнями бюджетной системы РФ по поводу перераспределения государственных доходов

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Взаимоотношения между уровнями бюджетной системы РФ по поводу перераспределения государственных доходов. В работе рассматривается финансово-экономические отношения в сфере межбюджетных отношений.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2024
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами.
Во многом стихийно сложившаяся модель межбюджетных отношений в 90-х годах прошлого века не позволяла государственным органам власти и органам местного самоуправления в полной мере реализовывать свои функции. Бюджетные проблемы стали основной причиной конфликтов между федеральным центром и субъектами Федерации, между региональными и территориальными органами власти. Положение усугублялось нарастанием кризисных явлений во всех сферах экономики, включая бюджетную сферу. Это потребовало на протяжении всего пореформенного перио

Содержание
Введение
1. Теоретические основы бюджетной системы и межбюджетных отношений
1.1. Сущность, содержание и принципы организации межбюджетных отношений
1.2. Правовые основы распределения доходов бюджетной системы и бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления
1.3 Бюджетный федерализм как современная форма организации межбюджетных отношений
2. Анализ форм и методов предоставления межбюджетных трансфертов
2.1 Проблема межбюджетного выравнивания территорий
2.2. Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы
3. Основные направления дальнейшего развития межбюджетных отношений в РФ
Заключение
Список используемой литературы

Список используемой литературы
Нормативно-правовые материалы
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Бюджетный кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 31.07.98 № 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023)
Специальная литература
Голикова Т. А. Теория и методология управления межбюджетными отношениями в Российской Федерации/ Т. А. Голикова, 2008. - 37 с.
Карелин В. С. Финансы: учебное пособие/ В. С. Карелин - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Проспект Велби, 2008. - 640 с.
Борисоглебская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: финансирование социальных услуг: учебное пособие/ Л. Н. Борисоглебская - М.: Андреевский издательский дом, 2008. - 360 с.
Ковалерова Л. А. Межбюджетные отношения и их роль в развитии бюджетного федерализма Российской Федерации/ Л. А. Ковалерова, 2006. - 24 с.
Назаров В. С. Государственное регулирование межбюджетных отношений российской модели федерализма/ В. С. Назаров - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2007. - 25 с.
Нешитой А. С. Финансы: учебное пособие/ А. С. Нешитой – 8-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 512 с.
Строков А. И. Содержание и формы организации межбюджетных отношений // Финансы: учебное пособие / Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2005. - С. 328-343.
Трунин И. В., Мамедов А. А, Назаров В. С. Межбюджетные отношения и субнациональные финансы // Российская экономика в 2006 г.: тенденции и перспективы – М.: ИЭПП, 2007. - С. 130.
Финансы: учебное пособие / Под ред. Архипова А. И., Погосова И. А. - М.: Проспект, 2009. - 640 с.
Фомин А. Г. Финансовое обеспечение расходных полномочий муниципальных образований/А. Г. Фомин, 2008. - 17 с.
Смагина М. Н., Мукенге Г. Т. Проблемы и перспективы совершенствования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации // Социально-экономические явления и про


Основное преимущество бюджетного федерализма заключается в том, что он позволяет более эффективно распределять финансовые ресурсы между регионами и муниципалитетами, что способствует развитию экономики и социальной сферы во всех регионах страны. Кроме того, бюджетный федерализм улучшает прозрачность и открытость процесса расходования средств, а также повышает ответственность уровней власти за свои финансовые решения.
Автор Другова Ю.В. понимает федеральную бюджетную систему следующим образом: "Это система бюджетных отношений между Федерацией и ее субъектами, позволяющая органично сочетать интересы Федерации с интересами ее субъектов при условии равноправия субъектов Российской Федерации" [3]. Другой автор, М.В. Романовский, трактует бюджетный федерализм как "отношения между федеральным правительством и властями административных районов и субъектов национального государства по поводу рационального и научно обоснованного распределения доходов бюджета каждого уровня и финансируем