Анализ личностно-мотивационной сферы и эмоционального статуса воспитанников кадетского корпуса

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Анализ личностно-мотивационной сферы и эмоционального статуса воспитанников кадетского корпуса. В работе рассматривается личностно-мотивационная сфера и эмоциональный статус воспитанников кадетского корпуса.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.08.2024
Объем файла
201 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время у детей школьного возраста есть возможность сделать выбор среди многих широкомасштабных учебных заведений. Так, ученикам предоставляется возможность изучать наиболее интересующие предметы уже во время обучения в школе. (О.В. Кожинова, 2012)
В тоже время, в жизни каждого человека неминуем подростковый возрастной период. В это время формирующаяся личность подвержена в большей степени влиянию общества и сверстников, чем семьи. (Л.С. Выготский, 1999). Окружающий мир и педагогическая система, в которой воспитывается и обучается индивид, в большей степени формирует многие особенности черт характера, в том числе личностно- мотивационные особенности.(В.А. Ясвин, 2001).
Мотивация – это прежде всего достаточно обширный круг явлений, который побуждает человека к деятельности. В это понятие также входят: потребности, инстинкты, влечения, эмоции, установки, идеалы. (В.Г. Асеев, 2007)
Существуют общеобразовательные учреждения, которые специализируются на воинс

Содержание
Введение
Глава 1. Личностно-мотивационная сфера и эмоциональный статус подростков
1.1. Взгляд отечественной и зарубежной психологии на феномен <<мотивация>>
1.2. Особенности подросткового возраста с точки зрения мотивационного компонента
1.3. Мотивационная сфера обучающихся кадетского корпуса
Глава 2. Материалы и методы исследования.
2.1. Характеристика выборки
2.2. Психологические методы исследования
2.3. Методы статистической обработки данных
Глава 3. Исследование взаимосвязи личностных черт кадетов и направленностью мотивации
3.1. Результаты исследования
3.1.1. <<Мотивация успеха и боязнь неудачи>> (А.А. Реан)
3.1.2. <<Самооценка психических состояний личности>> (Г. Айзенк)
3.1.3. <<Подростковый многофакторный опросник>> (Р.Б. Кеттелл)
3.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы

Список литературы:
Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое
понимание развития человека. М. Смысл, 2010
Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности
Текст. / В.Г. Асеев. М., 2007. 223 с.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в
учебном процессе. – М.: Просвещение, 2007.
Осёдло В.И., Ковальчук А.П. Субъектно-деятельностный подход в
изучении мотивационных факторов личности военнослужащего // Психология и право. 2013. № 1С. 1-12
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте:
Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Питер, 2019.
Копылова Л. Е. Особенности психологического сопровождения
образовательного процесса в кадетском корпусе // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, 2012, №28.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл;
Академия, 2005.
Эриксон Э. Идентичность и кризис. М.: Флинта МПСИ:Прогресс, 2006.
342 с.
Выготский Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – М.
Смысл, 2003. – 136 с. 14
Леонтьев Д.А. Мотивация // Большая российская энциклопедия. Том
21. Москва, 2012. Стр. 329-330.
Федорова А. А. Взаимосвязь мотивации обучения с эмоционально
личностными особенностями подростков // Аллея науки. 2018. Т. 1, № 3. С. 237–243.
Уланова Ю. Л. Мотивация учения подростков в современном
информационном пространстве // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2019. Т. 19, № 3. С. 76–81.
Никитская М. Г., Толстых Н. Н. Зарубежные исследования учебной
мотивации: XXI век // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7, № 2. С. 100–113. https://doi.org/10.17759/jmfp.2018070210
Малышев И. В. Характеристика учебной мотивации учащихся
подростков в условиях современного образования // Образование в современном мире: сборник научных статей. Саратов: Саратов. нац. исслед. гос. ун-т

Благодаря новой сформировавшейся задачи, интересы и сферы, в которых развивается подросток, расширяются. Но это оказывает негативное влияние на учебную деятельность, так как интересы чаще всего поверхностны и временны, по крайней мере большинство из них. Как правило, к окончанию подросткового периода мотивы иерархиезируются, также какие-то мотивы могут стать ведущими. (Леонтьев А. Н, 2005).
Особенности подросткового возраста с точки зрения мотивационного компонента
Подростковый возраст, согласно взглядам многих исследователей, включает в себя возрастной период от 11-12 лет до 14-15 лет, и рассматривается как возрастной этап между детством и юностью.