Анализ ассортимента аптечной организации

Скачать дипломную работу на тему: "Анализ ассортимента аптечной организации". В которой обобщены принципы формирования ассортиментной политики аптечного предприятия. Проведена оценка эффективности ассортиментной политики аптечной организации, выявлены пути ее оптимизации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2024
Объем файла
716 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Без тщательного изучения рынка: оценки рыночной ситуации, характеристики тенденций развития и пропорций рынка, выявления всех сложных взаимосвязей, возникающих в процессе товародвижения, определения эффективности сбыта и продаж, невозможна эффективная хозяйственная деятельность. Воздействие на спрос и предложение, на уровень и динамику цен, оптимизация ассортимента товаров, разработка инвестиционных программ – все это требует моделирования и прогнозирования закономерностей рыночных процессов, определения их эффективности.
Одной из важнейших проблем региональной экономики является анализ взаимосвязи ассортиментной политики и эффективности деятельности торгового предприятия функционирующего на конкретном сегменте регионального рынка. Чтобы эффективно функционировать на рынке и стабильно получать прибыль каждое предприятие разрабатывает и реализует свою собственную стратегию [19,47].
Для российских фармацевтических организаций на современном этапе особое значение имеет

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ АПТЕЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Сущность ассортиментной политики 6

1.2. Нормативное регулирование, классификация, характеристика 10

1.3. Кодирование товара 19

1.4. Методы формирования ассортимента 20

1.5. Проблемы автоматизации анализа ассортимента аптеки 30

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 32

2.1. Ассортиментная политика аптечной организации 32

2.2. Анализ ассортимента на основании маркетинговых показателей 33

2.3. Анализ структуры ассортимента гипотензивных и антиангинальных лекарственных средств 40

2.4.   Результаты анкетирования пациентов аптеки 44

2.5. Пути оптимизации ассортиментной политики аптечной организации 48

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

Приложение А 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андреева Н.А. Маркетинговый анализ рынка лекарственных препаратов cедативного действия/ Андреева Н.А., Ивченко О.Г., Кабакова Т.И. // FUNDAMENTAL RESEARCH - 2018 - №10. - C. 604-607.

2. Боремся с конкурентами: розничный анализ в аптеке. //Фармацевтический вестник. /  https://www.pharmvestnik.ru

3. Борисова Т. Особенности фармацевтического маркетинга в России./Т. Борисова //Фармацевтический вестник. – 2019. - №11. – С. 14.

4. Васнецова О.А. Маркетинговое управление фармацевтической деятельностью. /О.А. Васнецова.//Управление здравоохранением. – 2019. - №2. – С.8-21.

5. Вахитов Ш.М. Роль социального маркетинга в фармацевтическом обслуживании населения /Ш.М. Вахитов, О.Н. Курбатина // Успехи современного естествознания. – 2020. – № 1 – С. 58-58.

6. Генова С. Оптимизация процесса планирования ассортимента продукции в рамках маркетинговой деятельности предприятия. : автореф…докт.экон.наук. /С.Генова – Кишинев, 2019. – 24с.

7. Голубкина Л.В. Моделирование технологии продаж фармацевтических товаров на основе системно-поведенческого подхода: автореф.дисс…к.ф.н./Л.В.Голубкина  – М., 2021. – 19с.

8. Гришина Н.О. Обоснование тактики позиционирования препарата-дженерика на рынке ингибиторов ангиотензин-превращающего фермента/ Н.О. Гришина, Е.Е. Лоскутова //Вестник РУДН. Сер. Медицина. Специальность "Фармация". - 2018. - №4. - С. 43-46.

9. Громовик Б.П. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия с помощью АВС и XYZ-анализа./Б.П.Громовик. / http://www.rodus.ru 

10. Димитриади Н.А. Инновации и сегментарная структура фармацевтического рынка./Н.А. Димитриади //Вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2018. - №2. - С. 57-64.

11. Бодо Шефер: Практический маркетинг, 2020.

12. Дремова Н.Б. Возможности компьютерных технологий в маркетинговых исследованиях фармацевтического рынка  /Н.Б.Дремова, С.В.Соломка, Л.В. Кобзарь/ http://elib.fesmu.ru/

13. Дремова Н.Б. Комплексный подход в исследовании маркетинговых позиций лекарственных средств / Н.Б. Дремова, А.М. Николаенко, И.И. Совершенный // Новая аптека. Эффективное управление. / http://elib.fesmu.ru/

14. Елисеев В.А. Управление 

Ассортимент фармацевтических товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте и глубине охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей. Структура классификационных признаков ассортимента фармацевтических товаров представлена на рисунке 2.
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, смешанный.
В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным и прогнозируемым.
По степени удовлетво