Общеподготовительное направление использования физической культуры
Введение
Физическая культура – внутрення часть человеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это процесс и результат человеческой деятельности, средства и способы физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны человека, такие как задатки, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет общественные потребности в общении, играх, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
В сегодняшний промежуток многостороннее формирование растущего поколения и его фактором, так как в обстоятельствах глобализации дело подготовки всесторонне развитых граждан для общества, укрепление их здоровья, приобретение ими при этом высоких моральных качеств и воли имеет определяющее значение.
Оглавление
Оглавление2
Введение3
ГЛАВА 1. Общая характеристика общеподготовительного направления физической культуры5
1.1.Характеристика базовой физической культуры5
1.2.Характеристика фоновой физической культуры6
ГЛАВА 2. ШКОЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА8
2.1.Задачи физического воспитания детей школьного возраста8
2.2.Содержание уроков физической культуры14
2.3.Особенности организации физического воспитания в школе20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ24
Список использованных источников26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андрианов, М. В. Технология физического воспитания школьников 2–4 классов с использованием универсальных средств спортивной борьбы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / М. В. Андрианов. – Коломна, 2015. – 181 л.
2. Белюков, Д. А. Физическое воспитание в российской школе в конце XIX – начале XX в. / Д. А. Белюков // Вестн. архивиста. – 2015. – № 3. – С. 138–153.
3. Головин, О. В. Основные положения концепции физкультурного занятия, построенного на основе системного подхода / О. В. Головин, С. М. Рябцев // Сиб. пед. журн. – 2014. – № 6. – С. 250–255.
4. Гужаловский, А. А. Физическая культура в режиме дня учащихся / А. А. Гужаловский. – Минск : Нар. асвета, 1976. – 111 с.
5. Желобкович, Е. Физическое воспитание школьников: приоритеты и задачи / Е. Желобкович, А. Кананович // Здаровы лад жыцця. – 2015. – № 10. – С. 6–9.
6. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. – М. : Совет. спорт, 2010. – 320 с.
7. Лубышева, Л. И. Спорт и социализация: от методологии спортизации – к инновационным социокультурным проектам / Л. И. Лубышева // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 1. – С. 2–4.
8. Луканова, О. В. Формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуры / О. В. Луканова, О. А. Тряпкина // Проблемы педагогики. – 2017. – № 9. – С. 34–36.
9. Матвеев, Л. П. Введение в теорию физической культуры : учеб. пособие / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 1983. – 128 с.
10. Михайлуц, Ю. Е. Уроки физической культуры как средство формирования исследовательских умений учащихся / Ю. Е. Михайлуц // Academy. – 2018. – № 10. – С. 56–57.
11. Ретроспективный анализ учебных программ по физической культуре школьников, 20-й век / М. В. Леньшина [и др.] // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе : сб. науч. ст. Всерос. с междунар. участием оч.-заоч. науч.-практ. конф.. Воронеж, 20–21 окт. 2016 г. / Воронеж. гос. ин-т физ. культуры.
Учебный материал программы осваивается в процессе урочной (урок физической культуры) и внеурочной деятельности (занятия в секции по виду спорта). Программа содержит описание спортивной специализации, которая позволяет учащимся освоить технику двигательного действия, знания и умения применять изученные двигательные действия самостоятельно, развить общую и специальную физическую подготовленность. В представленной программе учебная деятельность выстраивается с учетом возраста и пола занимающихся на основе принципа спортивной тренировки.
В учебных программах 1996 года в соответствии с приказом Министерства образования России и Олимпийского комитета страны «Об организации изучения вопросов олимпийского движения и Олимпийских игр» представлены методические