Конкурентоспособность продукции как фактор повышения эффективности деятельности организации

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Конкурентоспособность продукции как фактор повышения эффективности деятельности организации. В работе рассматривается управление конкурентоспособностью предприятия.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2024
Объем файла
485 Кб
Количество страниц
112
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблемы глобализации и усиления влияния институциональной среды на деятельность организаций, а также связанное с этим усиление конкуренции на внутреннем и внешнем рынках актуализируют проблему повышения конкурентоспособности белорусских предприятий, успех работы которых в значительной степени зависит от взаимодействия с множеством рыночных и институциональных социально-экономических субъектов. Развитие интеграционных процессов позволит установить такие взаимоотношения между предприятиями (партнерами), которые обеспечат долгосрочное сближение генеральных целей интегрирующего и интегрируемого субъектов хозяйствования.
В новой экономике, или в сетевой экономике, партнерские отношения позволяют продлить цепочку ценностей и формируют активы или социальный капитал предприятия. Исследования в области конкурентоспособности, проводившиеся ранее, не базировались на использовании институциональной теории и теории заинтересованных сторон, поэтому не позволяют использовать этот факт

ОГЛАВЛЕНИЕ
РЕФЕРАТ…………………………………………………………………….…
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ………………..........
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИХ ЫНКАХ………………………………………………………….
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия………….
1.2 Особенности конкурентной борьбы и реализации конкурентной стратегии предприятия на внешнем рынке…………………………………..
1.3 Методика анализа конкурентоспособности предприятия ………………
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЕЛАРУСЬКАЛИЙ»……..…………………………………………….
2.1 Организационно−экономическая характеристика предприятия…….….
2.2 Анализ финансового состояния предприятия…………………………...
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………….......
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТО−СПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЕЛАРУСЬКАЛИЙ»…………..
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности…….
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТЧОНИКОВ…………………….……...
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….……. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТЧОНИКОВ
Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. − 3−е изд., испр. и доп. − М. : Издательство Юрайт, 2018. − 239 с.
Александрова, Е.В. Конкуренция: региональный аспект / Е.В.Александрова, В.В.Шкурба // Вестник университета (Государственный Университет Управления). – 2007. – № 7(33). – С.17−21.
Александрова, Е.В. Региональные программы повышения конкурентоспособности предприятий / Е.В.Александрова // Проблемы экономики. – 2007. –№5. – С.24−29.
Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности − важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. – Москва: ИНФРА.− 2017 – 118 с.
Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово−хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. − М.: Инфра−М, 2017. − 224 c.
Бондаренко С.И. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России: моногр. / С.И. Бондаренко. − М.: Научная книга, 2015. − 104 c.
Гонтарева, И.В. Управление проектами: Учебное пособие / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. − М.: ЛИБРОКОМ, 2013. − 384 c
Гончарова, Н.М. Комплексные сложносмешанные или комбинированные удобрения. Маркетинговый обзор / Н.М. Гончарова – Черкассы: ГП «Черкасский НИИТЭХИМ». – 2012. – 169 с.
Дорофеева В.В. Методический подход к оценке стратегической конкурентоспособности промышленного предприятия / В.В. Дорофеева // Проблемы социально−экономического развития Сибири. – С. 35−39.
Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. – 2019. – С. 152−154.
Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии / У.Г. Зиннуров. − Уфа: УГАТУ 1999. – 280 с.
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакал

Не исследовалось, например, взаимодействие вдоль всей технологической цепи, направленное на продление и развитие цепи ценностей. Предлагаемый подход основан на разработке методов эффективного взаимодействия предприятий как раз в развитии и продлении цепочки ценностей, что будет способствовать созданию конкурентных преимуществ предприятий.
Таким образом, на основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
все изученные теории рассматривают интеграцию, сетевое сотрудничество как факторы конкурентоспособности предприятий;
факторы конкурентоспособности предприятия идентифицированы на основе концепции цепочки ценностей М. Портера (Портер, 2002). Этими факторами являются человеческие ресурсы, физические ресурсы, ресурсы знаний, денежные ресурсы, инфраструктура (Портер, 2002).
Для оценки конкурентоспособности предприятий предлагается использовать методику, основанную на обобщении различных методологических подходов к ней (Азоев, 1996; Крутов, 1998; Максимова,