Особенности развития силовых способностей в процессе физического воспитания с использованием элементов пауэрлифтинга

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности развития силовых способностей в процессе физического воспитания с использованием элементов пауэрлифтинга". В которой разработан комплекс упражнений для развития силовых способностей у старших школьников на основе использования дополнительного оборудования во внеурочных формах занятий.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.08.2024
Объем файла
575 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одной из основных проблем физического воспитания подростков является повышение уровня физического развития и физической подготовленности. Один из наиболее эффективных способов развития силовых способностей – это внеурочные занятия в специализированных залах с отягощениями и тренажерами.
Сохраняющаяся в последние десятилетия тенденция к снижению двигательной активности молодого поколения оказывает негативное влияние на их здоровье, физическое развитие, общую и учебную успеваемость. Таким образом, проблемы активного вовлечения учащихся в занятия физкультурой и спортом входят в число приоритетных направлений государственной политики. В стране реализуется Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта, возрожден Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО; для вовлечения учащихся в занятия физкультурой и спортом в учебных заведениях организуются спортивные команды и школьные спортивные секции.
В соответствии с Федерал

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 16 ЛЕТ
1.1. Характеристика силы как показателя силовых способностей
1.2. Средства и методы развития силовых способностей
1.3. Психологические и анатомо-физиологические особенности развития организма старшеклассника.
Выводы по первой главе 
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.  Организация и этапы исследования
2.2.  Методы и средства организации и проведения исследования
2.3. Результаты исследования
Выводы по второй главе 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
ПРИЛОЖЕНИЕ 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных истин: учеб. пособие для вузов. Москва: Физкультура и спорт, 1985. 20 с.
Аршавский И. А. Очерки по возрастной физиологии: учеб. пособие для вузов. Москва: Физкультура и спорт, 1987. 60 с.
Боген М. М. Обучение двигательным действиям: учеб. пособие для вузов. Москва: ФиС, 1985. 234 с.
Волков Б. С. Психология подростка: учеб. пособие для вузов. Москва 2002. 83 с.
Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология: учебное пособие для вузов. Москва: Высшая школа, 1985. 211с.
Захаров Е. Н. Энциклопедия физической подготовки: учебное пособие для вузов. М.: Лептос, 1994. 368 с.
Коц Я. М. Спортивная физиология: учебник для вузов. М.: Физкультура и спорт, 2001. 165 с.
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов. Москва:?Советский спорт, 2010. 320 с.
Матвеев Л. П., Новиков А.Д. Основы теории и методики физической культуры: учебное пособие для вузов. Москва: просвещение, 1986. 323 с.
Озолин Н. Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать: учебное пособие для вузов. Москва: Апрель, 2005. 864 с.
Платонова В. Н. Теория спорта: учебник для вузов. Киев: Вица школа, 1987. 130 с.
Сальников В. А. Индивидуальные различия как основа оптимизации спортивной деятельности. Теория и практика физической культуры: учебное пособие для вузов. Омск: СибАДИ 2003. 262 с.
Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: учебник для вузов. М.: Академия, 2002. 111 с.
Сермеева Б.Ф. Определение физической подготовленности школьников: учебное пособие для вузов. Москва: Просвещение, 1983. 232 с.
Смирнов Ю. И., Полевщиков М. М. Спортивная метрология: учебник для вузов. Москва: Академия, 2008. 232 с.
Суслов Ф. П., Тышлер Д. А. Терминология спорта: учебное пособие для вузов. Москва: Спорт Пресс, 2002. 480 с.
Тихвинский С. Б. Здоровье спортсменов: учебное пособие для вузов. Москва: Физкультура и спорт, 2000. 171 с.
Туманян Г. С. Тренировочная деят

Этот период возрастного развития как раз является сенситивным периодом для развития абсолютной силы человека, который необходимо учитывать при планировании воспитания физических качеств.
Формы тела также значительно различаются: у юношей больше развивается верхний плечевой пояс, у девушек - область таза [7].
Необходимо помнить, что стандарты физического развития старшеклассников не сильно отличаются от стандартов физического развития взрослого человека. Это подтверждается и уровнем развития физиологических особенностей отдельных систем организма. Например, частота сердечных сокращений старшеклассников колеблется в диапазоне 60-70 ударов в минуту, что сопоставимо с нормами взрослого человека. Артериальное давление значительно повышается по сравнению с ранним возрастом и также соответствует нормам давления взрослого человека в среднем 120/70 мм. рт. ст. В то же время кровеносные сосуды становятся более прочными и эластичными, способны быстро реагиров