Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Цифрал-Сервис»
ВВЕДЕНИЕ
Достижение успешного развития компании в современных рыночных условиях возможно только при ориентации на потребителя и конкурентов, гибком приспособлении к меняющейся конъюнктуре рынка.
Стратегическое управление, выступая концепцией менеджмента компании, дает возможность посмотреть на организацию как на единый механизм, дать объяснение вопросам – по каким причинам одни компании способны развиваться и процветать, а другие оказываются на грани банкротства, почему постоянно перераспределяются роли ключевых рыночных игроков.
Стратегическое управление представляет собой интегрирующий курс, объединяющий разные процессы в компании: менеджмент, маркетинг, экономика, финансовый менеджмент, информационные технологии.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Р
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки стратегии 6
1.1 Понятие, сущность и значение стратегии. классификация стратегий 6
1.2 Процесс разработки стратегии 16
1.3 Методы стратегического анализа 21
2 Стратегический анализ компании ООО «ЦИФРАЛ-СЕРВИС» 25
2.1 Краткая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ внутренней среды 27
2.3 Анализ внешней среды 34
3 Разработка стратегии развития компании ООО «ЦИФРАЛ-СЕРВИС» 49
3.1 Выбор стратегии и разработка направлений развития 49
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 56
Заключение 63
Список использованных источников 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2023. - 444с.
2 Акмаева, Р. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р. И. Акмаева – М.: Русайнс, 2020. - 256 с.
3 Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.А. Баринов, Д. Ю. Бусалов. – М.: ИНФРА-М, 2021. - 294 с.
4 Божук, С. Маркетинг: Учебник для вузов / С. Божук, Л. Ковалик, Т. Маслова, Н. Т. Розова. - Санкт-Петербург: Питер, 2021. - 448 с.
5 Бондаренко В. А., Карабанова О. Г. Роль и значение выбора стратегии в деятельности предприятия / В. А. Бондаренко, О. Г. Карабанова // Вестник ОГУ. – 2019. - № 3.
4 Веселков, С. Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С. Н. Веселков, Ю. А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
5 Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2022. - 656 с.
6 Воронин, Н. В. Процесс разработки стратегии развития организации / Н. В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019 – № 12. –Ч. 2– с. 14-17.
7 Винокур, М. Е. Организация производства и менеджмент: Учебно-методический комплекс / М. Е. Винокур - М.: Проспект, 2020. - 168 с.
8 В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков: [рус.]. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
9 Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2023. - 375с.
10 Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – М.: Юрайт, 2020. – 290 с.
11 Глотова Е. А., Глотова В. В. Стратегическое управление: анализ концепций / Е. А. Глотова, В. В. Глотова // Известия ДВФУ. Экономика и управление. - 2021. - № 1. – с. 126–136.
12 Гриднев Е. С. Применение матрицы БКГ при разработке стратегии предприятия // Вестник Камчатского государст
Слабые стороны надо стараться нивелировать. Внутреннюю среду компании необходимо оценивать, как минимум по трем параметрам: маркетинг, персонал, финансы.
Можно сделать вывод, что инструменты стратегического управления представляют собой методы аналитической работы и позволяют провести многостороннюю и многоуровневую оценку работы компании, оценить сильные и слабые стороны, прогнозы ее развития, выявить возможности, которые имеются во внешней среде и свести к минимуму влияние ее негативных факторов.
Наукой и практикой разработаны различные методы и модели, отвечающие требованиям современных условий деятельности компаний, которые направлены на решение специфических задач стратегического менеджмента и обеспечивают возможность адаптации компании к изменениям условий внешней и внутренней среды.
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ЦИФРАЛ-СЕРВИС»2.1 КРАТКА