Анализ поведения покупателей на торговом предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Знание о поведении потребителей помогает улучшить качество обслуживания и увеличить объемы продаж. Исследования поведения потребителей позволяют определить, какие товары и услуги пользуются наибольшим спросом, факторы, влияющие на приобретение того или иного товара и эффективность принятых маркетинговых стратегий.
Актуальность исследования поведения покупателей торгового предприятия является важным инструментом маркетинга, который позволяет понимать потребности потребителей и оптимизировать продажи. Результаты исследования поведения покупателей могут быть использованы для улучшения качества обслуживания, увеличения лояльности клиентов, разработки более эффективных маркетинговых стратегий и привлечения новых покупателей.
Практический подход по которому исследование поведения покупателей является актуальным, заключается в привлечение новых покупателей. Исследование поведения покупателей позволяет определить, какие маркетинговые стратегии и тактики наиболее эффективны д
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………6
1.1 Сущность и модели поведения покупателей торгового предприятия…...6
1.2 Методы исследования поведения потребителей торгового предприятия……………………………………………………………………..13
1.3 Основные инструменты воздействия на поведение покупателей торгового предприятия……………………………………………………………………..23
2. АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙПО…………………………………………………………………………...28
2.1 Организационно-экономическая характеристика розничной торговой сети Алексеевского райПО……………………………………….………………....28
2.2 Анализ коммерческой и маркетинговой деятельности торговой сети…38
2.3 Модель поведения покупателей розничной торговой сети……………..46
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ АЛЕКСЕЕВСКОЕ РАЙПО……………………………………………………52
3.1 Рекомендации в области товарного ассортимента, цен и продвижения магазина на рынке………………………………………………………………52
3.2 Рекомендации по совершенствованию взаимодействия с покупателями……………………………………………………………………55
3.3 Рекомендации по стимулированию потока покупателей розничной торговой сети Алексеевского райПО………………………………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………67
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алешина, И. В. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов / И. В. Алешина . - М. : Фаир-Пресс, 2020. - 384 с. - ISBN 5-8183-0115-Х.
Андреева Е.В. Поведение потребителя: учебное пособие / Е.В. Андреева. - М.: КНОРУС, 2019. - 208 с.
Афанасьев, С. В. Метод треугольника в АВС - анализе / С. В. Афанасьев // Маркетинг в России и за рубежом, 2021. - № 2. - С. 3 - 19.
Багиев, Г. Л. Маркетинг : учеб. для студентов вузов, обучающихся по эконом. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич; под ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2020. - 574 с. - ISBN 978-5-49807-589-1.
Белова Е.В. Поведение потребителя на рынке: учебное пособие / Е.В. Белова. - М.: КНОРУС, 2019. - 208 с.
Беляев, В. И. Маркетинг : основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2017. - 672 с. - ISBN 5-85971-617-6.
Брагин, Л. А. Организация и управление торговым предприятием : учеб. для вузов / под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. - М. : ИНФРА - М, 2022. - 303 с. - ISBN 5-16-002352-6.
Воронкова, О. В. Маркетинг : учебное пособие / О. В. Воронкова, К. В. Завражина, Р. Р. Толстяков. - Тамбов: Издание Тамбовский государственный технический университет, 2019. - 120 с. - ISBN 978-5-8265-0863-3.
Горлов, В. В. Книга директора магазина: практ. рекомендации / В. В. Горлов [и др.]; под ред. С. В. Сысоевой.- 2-е изд., улучшен. и доп. - CПб. : Питер, 2017. - 368 с. - ISBN 5-469-01306-5.
Грамматчиков А. Н. Время узнавания потребителя / А. Н. Грамматчиков // Эксперт, 2019. - № 2: Специальный номер. - С. 41-47.
Грошев, И. В. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом, 2022. - № 4. - С. 13-28.
Димова, Н. И. Особенности эмоционального потребительского поведения / Н. И. Димова // Маркетинг в России и за рубежом,2022. - № 4. - С. 42-46.
Дубровин, И. А. Поведение потребителей : Учебное пособие / И. А. Дубровин
Интернет-реклама. Интернет-реклама является одним из наиболее эффективных видов рекламы в настоящее время. Она может быть использована для привлечения внимания к продукту или услуге на различных интернет-платформах, таких как социальные сети, поисковые системы, сайты новостей и т.д. Интернет-реклама может быть использована для повышения узнаваемости бренда, привлечения новых покупателей и увеличения объемов продаж.
Пресс-релизы. Пресс-релизы являются инструментом рекламы, который используется для распространения информации о продукте или услуге через СМИ. Они могут быть использованы для привлечения внимания к продукту или услуге, а также для повышения узнаваемости бренда.
Рассылка электронных писем. Рассылка электронных писем является инструментом рекламы, который используется для распространения информации о продукте или услуге через электронную почту. Она может быть использована для привлечения внимания к п