Анализ и оценка исполнения бюджета муниципального образования (на примере г. Махачкалы)

Скачать дипломную работу на тему: "Анализ и оценка исполнения бюджета муниципального образования (на примере г. Махачкалы)". В которой определены характеристики показателей эффективности исполнения муниципального бюджета. Раскрыта роль муниципального контроля в контексте обеспечения запланированных показателей исполнения бюджета.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.08.2024
Объем файла
426 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях муниципальные бюджеты становятся все более значимыми в жизни городов и населенных пунктов. Муниципалитеты используют эти бюджеты для финансирования различных проектов, программ и услуг, которые направлены на улучшение качества жизни жителей и развитие территории. Однако, планирование и управление муниципальными бюджетами являются сложными задачами, требующими глубокого понимания финансовых процессов и правил бюджетного управления.
В этом контексте, анализ и оценка муниципального бюджета становятся крайне важными. Они могут помочь выявить проблемные области и предложить рекомендации по улучшению бюджетного планирования и управления. Также, анализ и оценка муниципального бюджета могут помочь выявить неэффективное использование бюджетных средств и предложить меры по их оптимизации. Это особенно важно в условиях ограниченности бюджетных ресурсов, когда необходимо обеспечить эффективное использование бюджетных средств. Анализ и оценка муниципального бюджета

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ. 5

1.1. Организация бюджетного процесса на муниципальном уровне. 5

1.2. Особенности исполнения муниципального бюджета органами местного самоуправления. 20

1.3. Характеристика показателей эффективности исполнения муниципального бюджета. 33

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Г. МАХАЧКАЛЫ ЗА 2018-2021 гг. 42

2.1. Анализ и оценка исполнения доходной части бюджета 42

2.2. Анализ и оценка исполнения расходной части бюджета 51

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. 58

3.1. Проблемы исполнения бюджета г.Махачкалы. 58

3.2 Совершенствование муниципального контроля в контексте обеспечения запланированных показателей исполнения бюджета. 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

Список использованных источников
1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.) // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 25.03.2023).
2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145 – ФЗ // СПС консультант. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 03.04.2023). 
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // СПС Консультант URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/  (дата обращения 11.05.2023)
4. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) // СПС Консультант. — URL:  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 28.03.2023).
5. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований :    Федеральный закон от 07.02.2011 N6-ФЗ// СПС Консультан. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110266/ (дата обращения: 06.04.2023).
6. Российская Федерация. Правительство. О федеральном казначействе: Постановление Правительства РФ   от 01.12.2004    N 703      (ред. от 24.03.2023) // СПС Консультан.URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50565/db291c5e47ac2c8c220c6f7b0707974f32dcb201/ (дата обращения 08.04.2023).
7. Администрация городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" постановление от 25 августа 2016 года № 1705 « О порядке составления проекта бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на очередной финансовый год и плановый период».// СПС Гарант.— URL: https://base.garant.ru/42458778/ дата обращения (06.04.2023)
8. Устав муниципального образования "город Махачкала" Республики Дагестан городской округ с внутригородским делением. Решение собрания депутатов № 8-7 от 7 апреля 216года. // Электронный фонд правовых документов. — URL: https://docs.cntd.ru/document/446536613 дата обращения (09.04.2023).
9. Бобрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала". Решение от 24 февраля 2022 года N 18-2 об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа с внутригородским делением "город Махачкала”. // СПС ГАРАНТ.— URL: https://base.garant.ru/404465706/ дата обращения (06.04.2023). 
10. Решение коллегии контрольно-счетной палаты МО городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 01.11.2022 г. №10. Регламент контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
11. Об утверждении

Участие в разработке бюджетной политики. Администраторы доходов местного бюджета участвуют в разработке бюджетной политики, которая определяет основные направления расходования и использования средств местного бюджета.
Представление отчетности. Администраторы доходов местного бюджета представляют отчетность о поступлении и расходовании средств местного бюджета.
Главные распределители и распорядители бюджетных средств являются исполнительные органы местной власти. Распределитель бюджетных средств — это должностное лицо, осуществляющее распределение бюджетных средств на различные цели в рамках утвержденного бюджета, а также контроль за целевым использованием бюджетных средств и принятие мер по предотвращению и устранению нарушений бюджетного законодательства.
На муниципальном уровне главными распределителями бюджетных средств являются органы местного самоуправления, например, глава города или глава района, а распределителями бюджетных средств на м