Теоретические аспекты технической подготовки лыжников – гонщиков на начальном этапе спортивной подготовки
Введение
Обучение спортивной технике в лыжном спорте очень важная часть подготовки спортсмена, особенно в подростковом возрасте. В этом возрасте необходимо уделять особое внимание технической подготовке юных лыжников, так как юные спортсмены не способны контролировать свои двигательные действия.
Анализируя накопленный научно-теоретический потенциал и практический опыт работы по формированию спортивной техники, следует отметить, что традиционные формы и методы, используемые для обучения двигательным действиям, из-за слабой подготовленности обучаемых и ограниченного количества времени, не всегда позволяют проводить обучение с достаточным уровнем качества. Очень важно добиться эффективного и устойчивого технического мастерства в процессе прохождения всей дистанции, поскольку достичь высокого результата невозможно только за счет интенсивности нагрузок и увеличения объема тренировок.
В планах подготовки лыжников от новичка до квалифицированного спортсмена должна быть предусмотрен
Оглавление
Введение
Глава I. Характеристика основ технической подготовки в лыжных гонках
1.1. Общее понятие техники, требования к технической подготовке
1.2. Методика обучения двигательным действиям
Выводы по первой главе
Глава II. Особенности технической подготовки лыжников-гонщиков на начальном этапе спортивной подготовки
2.1. Средства технической подготовки
2.2. Обучение технике лыжного спорта на начальном этапе спортивной подготовки
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Библиографический список
1. Агроновский, М.А. Лыжный спорт // М.А. Агроновский. - М.: Физкультура и спорт, 1980
2. Антонова, О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений // О.Н. Антонова. - М., 1999.
3. Багин, Н.А. Лыжный спорт (гонки) – Учебное пособие для студентов-заочников ИФК // Н.А. Багин. – Великие Луки, 1999. – 84 с.
4. Березненко, Е.П. Методика совершенствования технической подготовки лыжников-гонщиков // Е.П. Березненко // Вестник Тувинского государственного университета. – 2011. - №4. – С. 105-109.
5. Березненко, Е.П. Совершенствование технической подготовки лыжников-спринтеров // Е.П. Березненко // Педагогика. – 2014. - №2. – С. 23-25.
6. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования // И.М.Бутин. - М.: Владос-Пресс, 2003.
7. Верхошанский, Ю.В. На пути научной теории и методологии спортивной тренировки / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №4. - С. 23-24.
8. Воробьев, С.В. Индивидуализация тренировочного процесса лыжников-гонщиков 12-13 лет на этапе начальной спортивной специализации // С.В. Воробьев. - Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. – Коломна, 2004.
9. Донской, Д.Д. Техника лыжника – гонщика // Д.Д. Донской. – М.: ФИС, 2007. – 136 с.
10. Ермаков, В.В. Техника лыжных ходов // В.В. Ермаков. – Смоленск.: СГФИК, 2009. – 83 с.
11. Илькин А.И. Структура и содержание спортивной подготовки лыжников-универсалов массовых разрядов // А.И. Илькин. – Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Набережные Челны, 2014.
12. Камаев, О.И. Теоретически
Известно, что обучение особенно успешно в период с 8 до 12 лет, но те же способы передвижения на лыжах где требуется проявление большой силы, а особенно скоростно-силовых качеств (например, одновременный бесшажный ход), дети осваивают труднее. Целесообразно проводить обучение в облегченных условиях скольжения: под уклон, на хорошо подготовленной лыжне с твердой опорой для палок. В силу анатомо-физиологических особенностей техника юных лыжников даже после освоения внешнего рисунка движений в различных возрастных группах больше или меньше отличается от техники квалифицированных лыжников (пространственными, временными, пространственно-временными и главным образом динамическими характеристиками движений). Особенно заметны эти различия в период полового созревания.
Все способы передвижения на лыжах можно разделить на две группы: простые и сложные, для каждой из них можно дать схему обучения.
Простые способы (повороты на месте, приемы строевой подготовки, спуски и торможения, подъемы ступающим шагом